Найти тему
Легенды Экрана

От Екатерины Великой до зайчика: почему звезды решают сниматься в рекламе

Оглавление

Наверное многие замечали, что хотя бы в одном рекламном ролике присутствует звезда. А если взять рекламу на улицах, то примерно с каждого десятого плаката на нас смотрит узнаваемое лицо

Возникает резонный вопрос: разве им мало блокбастеров и различных телешоу, где они снимаются, чтобы знаменитости старались набить свои карманы еще и доходом от рекламы? Тут два варианта: либо им мало платят, либо они живут по принципу - много денег не бывает.

Взять, к примеру, Марину Александрову, которая блистательно сыграла Екатерину Великую. Образ, который она создала на экране, был правдоподобным, запоминающимся и многие телезрители стали олицетворят Императрицу именно с этой актрисой. И вдруг она предстает перед своими поклонниками в образе зайчика, рекламируя Мегафон... Наверное, для многих это был шок…

Так почему звезды соглашаются сниматься в рекламе? Вот об этом мы и поговорим в нашей новой статье.

Кто снимается в рекламе

Начать можно с того, что самые известные представители актерской профессии мечтают о такого рода подработке. По одной причине: денег платят много, а трудозатрат практически нет. При этом крупные производители предпочитают, чтобы в их рекламных роликах снимались звезды, без скандального шлейфа. Когда началась СВО, то многие из артистов сбежали за границу, а кто-то был признан иноагентом. Поэтому не стоит удивляться, что сейчас на их место пришли другие.

-2

Еще один момент: за последние несколько лет за такого рода работу платить стали на порядок меньше. Подкосила «рекламщиков» пандемия, а потом, с начала СВО, гонорары еще больше упали. Раньше плата за один годовой контракт могла достигать 30 млн. рублей (!), сейчас больше 15 (!) никто платить не будет. И то, это касается звезд первой величины. Хотя для нас, простых обывателей, это все равно бешеные цифры.

Эксперт в этой области рассказал, что в настоящее время, в среднем, большой заказчик может платить суперзвезде до 7 млн. в год. Но а в основном платят до 1.5 млн. рублей. Он добавил:

«Основные рекламные доходы для звезд сейчас это сотрудничество с отечественными брендами, крупнейшие для них заказчики - сотовые операторы. Средний контракт от солидных заказчиков приносит знаменитости порядка 7 миллионов рублей. Сумма может быть и меньше, и больше. Все зависит от конкретного артиста - его аудитории и востребованности. Сейчас есть российский бренды, которые охотно работают с музыкантами, блогерами и артистами. Платят меньше, чем зарубежные компании. Чаще: около 1,5 - 2 миллионов рублей за контракт. К примеру, сегмент с безалкогольными напитками - раньше «кока кола» активно работала с топовыми артистами и блогерами, предлагала хорошие финансовые условия. Минимальные гонорары доходили до 10 миллионов рублей».

Для актеров и актрис в настоящее время самыми интересными являются сотовые операторы, банковые структуры, крупные торговые ретейлеры и маркетплейсы. Немного поменьше выплачивают производители мебели, строительные компании, фармацевтические бренды. Контракт от одного заказчика может быть ощутимо разным и будет зависеть от степени популярности звезды. Контракты могут заключаться на год (потом могут продлевать либо не продлевать) или на разовые показы, чтобы продвинуть или засветить какой либо бренд.

-3

Рекламу крутят везде и чем больше охват, тем больше получает артист. Но разницы больше чем в 10% не бывает. Также в контракте могут прописать несколько дополнительных пунктов. Например, чтобы артист на протяжении некоторого времени не использовал в обиходе товары конкурентов либо не менял кардинально свой имидж. К примеру, Полина Гагарина, когда снималась в рекламе была блондинкой, а потом вдруг решила стать шатенкой. Становится ясно, что в таком случае она потеряет узнаваемость в рекламе.

Какие гонорары у звезд

Настоящими «старожилами» в рекламе являются Дмитрий Нагиев и Сергей Гармаш. Кроме этого, много снимаются в рекламе Федор Бондарчук, Полина Гагарина, Сергей Безруков, Дмитрий Маликов. Они получают от 8 – до 15 млн. рублей за один контакт.

-4

Немного меньше «стоит» участие в рекламе Сергея Маковецкого, Михаила Пореченкова, Азамата Мусагалиева, Марины Александровой, Сергея Бурунова. Они получают до 7 мил. рублей за контракт.

-5

А вот Константин Ивлев, Лолита, Николай Дроздов или Александр Мясников получат до 4 млн. рублей за контракт.

Если актеры практически не известны широкой публике, то им платят «всего» до 200 тыс. рублей.

-6

Теперь понятны причины, по которым звезды идут сниматься в рекламе. Как говорится, легкие деньги…

…Как-то в конце 90-х годов прошлого века, когда советское телевидение окончательно ушло в прошлое, а российское только становилось и искало точки опоры, рекламщики обратились к Олегу Янковскому с просьбой сняться в небольшом рекламном ролике и получить при этом хороший гонорар в долларах. Великий актер даже разговаривать с ними не стал, хотя нельзя сказать, чтобы он жил тогда богато… Вот и делайте выводы…

Советуем почитать: Неизвестный Кирилл Кяро: любовь к Ирине Леоновой, безденежье, жизнь на две страны