К концу года на складах дилеров и дистрибьюторов в РФ скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов китайского производства.
Технику будут распродавать, как сообщает «КоммерсантЪ», ссылаясь на оценку «ВТБ Лизинг», до февраля – марта 2024 года.
Так, например, к концу ноября на российских складах было представлено 2 тыс. тягачей и 2,5 тыс. самосвалов Shacman. По оценке лизингодателя, во втором полугодии марка в среднем продавала по 900 тягачей и около 1,2 тыс. самосвалов в месяц. Однако в ноябре было реализовано всего 1,7 тыс. грузовых машин.
Лидером рынка в ноябре стал — «КАМАЗ». На камском автозаводе рассчитывают увеличить производство и продажи грузовиков последнего поколения К5 в несколько раз (в 2023 году — 5 тыс.).
«В сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются», — отметил гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов.
Кроме того, как отметили в «КоммерсантЪ», директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов считает, что «реализации складов не способствует достаточно высокая лизинговая ставка, которая выросла вслед за повышением ключевой ставки ЦБ».