Мира открыла глаза и с удовольствием потянулась.
Чудесное предпраздничное утро...
Как она любила это время, когда не нужно никуда спешить, а можно вволю понежиться в своей чудесной мягкой постели.
Сегодня Новый год. Самый любимый её праздник. Самый волшебный, наполненный чудесами с первого мига, с пробуждения. Так всегда было в детстве, этого Мира ждала и во взрослой жизни. Просто не хотела взрослеть, вот и всё!
Рядом сопел Кирилл. Муж ещё спал, он тоже пока никуда не торопился. Хотя с вечера предупредил Миру, что днём его ждёт встреча с партнёрами в каком-то загородном пансионате.
- Ну что я могу поделать? Руководство так решило. Я обещаю, что к вечеру буду дома и даже ещё успею с вами со всеми проводить старый год.
- Это бред какой-то - устраивать деловые встречи 31 декабря, да ещё в какой-то гостинице! - возмущалась Мира.
- Милая, но это уже давно известно всем - самые лучшие сделки заключаются именно с бокалом виски в руках и в неформальной обстановке. Мы совместим приятное с полезным - и праздник отметим, и договоры подпишем.
- Надеюсь, что после нескольких бокалов ты не забудешь, что дома тебя ждёт семья? - уже сдаваясь, сказала Мира.
- Конечно! Ну что ты меня не знаешь?
- Вот оттого, что хорошо знаю, поэтому и переживаю.
Новый год планировали отмечать как всегда - всей семьёй. Дочь Майя, которая училась в Москве, прилетела ещё вчера. А сын Максим со снохой и внучатами, что жили в городе, должны были приехать в загородный дом к родителям во второй половине дня, чтобы помочь с предпраздничными хлопотами. Они привезут с собой и свекровь, Аллу Сергеевну.
Мира встала, пошла готовить завтрак. Настроение было прекрасным.
Она любила их с мужем дом. Из окон открывался чудесный вид на сад. Деревья в нём сейчас были покрыты пушистыми белыми шапками, прямо как в сказке. Солнце играло разноцветными огоньками на белых крупных снежинках, что кружили сейчас в сочном морозном воздухе.
Мира даже замерла на несколько минут у окна, заворожённая чудесной зимней картиной. Только зайчиков и белочек не хватало для полноты сказочного антуража.
Она заварила кофе, сделала тосты, приготовила омлет. Из холодильника достала сливочное масло, ветчину, сыр. Пора звать своих. Хотя Майку вряд ли сейчас добудешься - будет до обеда дрыхнуть, соня.
Проснулся Кирилл, разбуженный вкусными ароматами из кухни.
- Привет, любимая. Уже колдуешь? - поцеловав Миру в щёчку, с улыбкой произнёс он. - Вкусно как пахнет! А Максим с Алиной во сколько обещали сегодня приехать?
- После обеда. Маму же обещали ещё захватить. А ты во сколько планируешь вернуться? К столу хоть поспеешь? Часов в десять, думаю, сядем.
- Да, постараюсь, - с аппетитом уплетая завтрак, ответил Кирилл.
- Ты уж постарайся в кондиции быть. А то вернёшься на рогах, мама расстроится. Да и дети тоже.
- А ты?
- И я, Кирюш, и я...
- Так, ну всё, спасибо за завтрак! Буду собираться. Майка проснётся - поцелуй мою красотку.
Кирилл уехал, а Мира стала потихоньку готовиться к предстоящему застолью. Нужно отварить овощи к салатам, помыть и перетереть праздничную посуду, отыскать скатерть и подсвечники. Мира любила, чтобы всё было красиво и торжественно. Это была её традиция, которую она передала и своим детям.
Проснулась Майя, обняла мать. Как же она похожа на своего отца, просто удивительно!
- Привет, мамуль. А где папа, уже умчался?
- Да, уехал. Всё бизнес его, и в праздники покоя нет.
- Мам, а ты не знаешь, что папа мне приготовил на Новый год? - поинтересовалась дочка.
- Нет. Он же скрытный. Это же не я, у меня ничего в секрете не держится, всё сразу выкладываю. Ты моим подарком-то довольна?
- Конечно, мам! Я так мечтала об этой сумочке!
- Ну и хорошо, я рада. А про подарок отца не знаю. Он и мне ещё ничего не подарил. Пока скрывает. Ну и ладно, недолго ждать осталось.
Чуть позже подъехали сын со снохой и внуками, свекровь. Дом сразу наполнился шумом и гомоном. Стало сразу весело, праздник тебе чувствовался очень явно.
- Кирилл, не задерживайся там. Давай уже домой. Все собрались, стол накрыт, тебя только ждём, позвонила Мира мужу.
- Скоро, скоро, любимая. Спешу на всех порах. Вы уже нашли с Майкой мои подарочки? - пьяненьким голосом спросил у неё Кирилл.
- Нет ещё. Приедешь и сам вручишь. Давай поторопись, всё!
Тем не менее, муж задерживался, и решили сесть без него.
- Мам, а ты помнишь, как весело нас всегда папа поздралял раньше, когда мы детьми были. Ты-то помнишь, Майка? - вдруг вспомнил Максим.
- Да, помню, - ответила сестра.
- И я, конечно, помню, сынок. Он наряжался в костюм Деда Мороза и с большим мешком заходил в комнату, раздавая вам подарки.
- Мам, а где этот костюм, вы его выкинули? Эх, как бы он сегодня пригодился, - поглядывая на играющих в стороне детей, размечтался Максим.
- Да нет. Мне кажется, что он где-то коробках лежит, где у нас всякая дребедень. А пойду поищу. Всё равно отца ждать.
И Мира отправилась в кладовку, где и стояли эти коробки.
Она быстро нашла то, что искала - старый выцветший костюм Деда Мороза, и поняла - не влезет в него Максим. Он крупнее отца. И выше, и в плечах шире. Но решила всё же прихватить. "Может, его и нарядим, как вернётся".
Она уже уходила и тут её взгляд зацепился за какой-то розовый пакетик, сиротливо пристроенный сбоку большой коробки, стоявшей на верхней полке. Он был явно спрятан, но Мире бросился в глаза именно поэтому.
- Так, а что это?
Она с интересом вытащила из пакетика такую же розовую коробочку. А в ней...
У Миры даже дух захватило от красоты изящных серёжек с аметистом и россыпью мелких бриллиантов по контуру большого розовато-сиреневого камня.
- Ух ты! Какая красота! - восхитилась Мира. - Ну, Кирюшка, ну постарался! И додумался ведь, где спрятать. Чтоб уж я ни за что не нашла.
Она ещё какое-то время полюбовалась подарком мужа и положила его на место.
А потом вернулась к гостям.
- Мам, - закричала радостно ей дочь, как только её увидела. - Я нашла папины подарки. Он их под ёлку положил. Здесь для всех, оказывается. И для бабушки, и для племяшей, и для тебя. Он все коробочки подписал.
- И для меня? - переспросила Мира. Губы моментально пересохли. Сердце неприятно ёкнуло.
- Ну да! Вот твоя коробочка!
- Спасибо, дочка...
Мира раскрыла маленькую коробочку, в которой тоже были серьги. Миленькие, но не такие красивые, как те. И не такие дорогие. Уж в этом она разбиралась.
- Красивые какие серьги! Тебе нравятся, мам? А мне вот часики! Смотри! Обалденные! - радовалась дочь.
- Красивые...
Миру как будто парализовало. Говорить и двигаться было тяжело. В голове стоял туман.
"У него другая... Как же так? Как такое может быть? Господи! Это невозможно! Невозможно! - пульсировали в сознании слова. - Для кого те шикарные дорогие серьги? Почему он их спрятал там, а не в сейфе на работе? А сегодня он с кем? Господи, он сейчас с ней! А подарок... Подарок просто забыл или не смог забрать, уезжая, ведь она ему мешала, всё время крутилась возле него..."
Мира собралась с силами и продолжила праздновать. Близкие ни в чём не виноваты, их не должны касаться её проблемы с Кириллом.
Муж приехал поздно, он был пьяным и сразу лёг спать. Она решила, что задаст ему главный вопрос утром, как только он протрезвеет.
Но утром не обнаружила Кирилла рядом. Оказывается, он встал раньше и уже сидел на кухне. Мира прошла в кладовку, чтобы взять улику и ткнуть ею в глаза изменнику. Но ничего там не обнаружила. Пакетика там уже не было!
- Мира, прости меня, ради Бога! Я вчера перебрал, не рассчитал силы. Сейчас вот съёзжу на фирму, там нужно срочные платежи провести, и вернусь. Будем праздновать.
- Сегдня? Первого января?
- Да, а что ты удивляешься? Это бизнес.
- А серьги с аметистом захватил? Не забыл сегодня?
- Серьги? Ты о чём? Кстати, тебе понравился мой подарок?
- Понравился? Но серьги для незнакомки лучше.
- Мира, ты о чём? - Кирилл сразу как-то погрустнел.
- Ты знаешь, о чём, Кирилл. Езжай, не задерживаю. Тебя, наверное, уже ждут.
- Дорогая, ты не так всё поняла.
- Так. К сожалению. Мне очень жаль, что ты всё разрушил. Но это твой выбор. Езжай.
После новогодних праздников Мира подала заявление на развод.