При выборе дизайнера большую роль играет личная симпатия. Потому что создание дома, квартиры или бизнеса - это в первую очередь про доверие. Поэтому клиент будет очень внимательно наблюдать как и что вы говорите. Все сыграет роль: и то, как вы стоите, куда дели руки, темп речи, интонации, куда смотрите.
Я Нина Романюк, основательница студии архитектуры и дизайна Romaniuk Design, соосновательница Ассоциации дизайнеров в Крыму, практикующий дизайнер интерьеров. Честно рассказываю о стройке со всех сторон.
В статье речь пойдет о том, как произвести на заказчика хорошее впечатление при личной встрече и закрепить его в переписке.
Когда дизайнер начинает набивать себе цену громкими заявлениями о своей экспертности и пытаться подтвердить это используя сложную и непонятную для заказчика, профессиональную лексику.
Что происходит в этот момент? Клиент ощущает себя дурачком, испытывает дискомфорт, чтобы перестать испытывать дискомфорт отказывается от сотрудничества.
Идеальная схема - это понятным языком рассказать об услуге так, чтобы клиент сам начал говорить, что он это хочет и узнавать сколько это стоит. Такое возможно, если в процессе общения с клиентом уловить, как ценность вашего продукта может пересекаться с его ценностями и как помогает закрыть его боли.
В этом случае клиент будет ощущать, что он платит деньги за качественный со всех сторон продукт и все сотрудничество будет классным для обеих сторон
Главная ошибка - это относиться к клиенту пренебрежительно. То, что вы профессионал не значит, что можно звездить и вить веревки, пользуясь превосходством. Такая линия поведения максимально неэтичная.
Клиент ни в коем случае не должен чувствовать надменность или нежелание вникать в его вопрос. Это считывается моментально и если заказчик, хоть на секунду, при разговоре с вами начинает чувствовать себя дураком - то у вас 100% будут проблемы при взаимодействии на всех этапах работы с объектом.
Клиент будет постоянно находить точки тревожности, его это будет триггерить, а тревожный клиент всегда = трудная работа над проектом.
Поэтому не устану повторять:
- Проявляйте искренний интерес к болям и желаниям
- Вставайте на сторону клиента
- Разговаривайте понятным языком из позиции равного
Это всегда помогает строить гармоничные партнерские отношения.
Правила ведения деловой переписки
В деловой переписке есть правила:
- Обязательно нужно знать имя заказчика, начинать переписку с приветствия и обращения по имени.
- Любое обсуждение должно заканчиваться уточнением все ли всё верно поняли, остались ли какие-то вопросы, что еще интересует?
- Все уточняющие вопросы должны быть очень конкретными. Они буквально должны содержать в себе часть ответа, который необходимо получить. Это заметно сэкономит время ваше и клиента.
- Грамотность и вежливость - это само собой разумеется.
Правил больше, но я решила выделить те, которые реально работают на имидж и помогают говорить с клиентом на одном языке.
Поэтому если сам клиент не попросил писать голосовые, то лучше пишите текстовые сообщения.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на блог, чтобы всегда быть в курсе самой полезной информации о дизайне.