Найти в Дзене

Дизайнер, от которого заказчик сбежит 100%

Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна
Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна

При выборе дизайнера большую роль играет личная симпатия. Потому что создание дома, квартиры или бизнеса - это в первую очередь про доверие. Поэтому клиент будет очень внимательно наблюдать как и что вы говорите. Все сыграет роль: и то, как вы стоите, куда дели руки, темп речи, интонации, куда смотрите.

Я Нина Романюк, основательница студии архитектуры и дизайна Romaniuk Design, соосновательница Ассоциации дизайнеров в Крыму, практикующий дизайнер интерьеров. Честно рассказываю о стройке со всех сторон.

В статье речь пойдет о том, как произвести на заказчика хорошее впечатление при личной встрече и закрепить его в переписке.

Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна
Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна

Когда дизайнер начинает набивать себе цену громкими заявлениями о своей экспертности и пытаться подтвердить это используя сложную и непонятную для заказчика, профессиональную лексику.

Что происходит в этот момент? Клиент ощущает себя дурачком, испытывает дискомфорт, чтобы перестать испытывать дискомфорт отказывается от сотрудничества.

Идеальная схема - это понятным языком рассказать об услуге так, чтобы клиент сам начал говорить, что он это хочет и узнавать сколько это стоит. Такое возможно, если в процессе общения с клиентом уловить, как ценность вашего продукта может пересекаться с его ценностями и как помогает закрыть его боли.

В этом случае клиент будет ощущать, что он платит деньги за качественный со всех сторон продукт и все сотрудничество будет классным для обеих сторон

Главная ошибка - это относиться к клиенту пренебрежительно. То, что вы профессионал не значит, что можно звездить и вить веревки, пользуясь превосходством. Такая линия поведения максимально неэтичная.

Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна
Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна

Клиент ни в коем случае не должен чувствовать надменность или нежелание вникать в его вопрос. Это считывается моментально и если заказчик, хоть на секунду, при разговоре с вами начинает чувствовать себя дураком - то у вас 100% будут проблемы при взаимодействии на всех этапах работы с объектом.

Клиент будет постоянно находить точки тревожности, его это будет триггерить, а тревожный клиент всегда = трудная работа над проектом.

Поэтому не устану повторять:

  • Проявляйте искренний интерес к болям и желаниям
  • Вставайте на сторону клиента
  • Разговаривайте понятным языком из позиции равного

Это всегда помогает строить гармоничные партнерские отношения.

Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна
Как проявляется непрофессионализм в сфере дизайна

Правила ведения деловой переписки

В деловой переписке есть правила:

  • Обязательно нужно знать имя заказчика, начинать переписку с приветствия и обращения по имени.
  • Любое обсуждение должно заканчиваться уточнением все ли всё верно поняли, остались ли какие-то вопросы, что еще интересует?
  • Все уточняющие вопросы должны быть очень конкретными. Они буквально должны содержать в себе часть ответа, который необходимо получить. Это заметно сэкономит время ваше и клиента.
  • Грамотность и вежливость - это само собой разумеется.

Правил больше, но я решила выделить те, которые реально работают на имидж и помогают говорить с клиентом на одном языке.

Правила деловой переписки
Правила деловой переписки
Поэтому если сам клиент не попросил писать голосовые, то лучше пишите текстовые сообщения.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на блог, чтобы всегда быть в курсе самой полезной информации о дизайне.