События 60 – 45-летней давности — как об этом писала газета «За рубежом» и как актуальные для того времени вопросы решаются сегодня — в рубрике «За рубежом! Срочно в номер!».
В № 44 (645) газеты «За рубежом» за 1972 год была напечатана статья «Художники вышли на улицы», в которой описывалось, как мастера из города Чикаго (США) решили расписать фасады домов.
«Идею по превращению стены дома в холст, – рассказывает автор, – чикагские художники впервые реализовали в 1967 году». Авторы начали писать фрески на стенах домов, чтобы «приблизить своё искусство к народу». Так на углу Восточной 43-й улицы и Южной Лэнгли-авеню появилась «Стена уважения». Сегодня считается, что это первый пример крупной совместной фрески, созданной на открытом воздухе и вызвавшей всплеск интереса к муралам в США и других странах.
Именно в те годы, что описываются в статье (рубеж 1960-1970-х), стрит-арт получает свое развитие. Способствуют этому в том числе «теги» – подписи, которые художники Манхэттена начали оставлять на стенах домов, в вагонах метро, на окнах – словом, везде, где появлялись их работы. В дальнейшем они же, желая выделиться из общего числа райтеров (художников, работающих с граффити) начнут развивать свой собственный стиль.
Один из самых известных художников стрит-арта, который работает в подобной технике, – таинственный Бэнкси. Популярным он стал благодаря анонимности: никто до сих пор точно не знает, кто скрывается за этой фамилией. А вот его работы, напротив, известны всему миру. В 2011 году Бэнкси даже был номинирован на «Оскар»: в список включили его документальный фильм об уличных художниках «Выход через сувенирную лавку» (впрочем, сама «документальность» этого фильма ставится под сомнение и воспринимается некоторыми как очередная шутка Бэнкси).
В 2007 году необычный проект запустили в Глазго (Шотландия). В области находится старинный замок Келберн, построенный ещё в XIII веке. Его реконструкцию проводили несколько раз, а в 2007-м решили заменить облицовку. Лорд Глазго пригласил четырёх художников из Бразилии, чтобы те переосмыслили образ достопримечательности с помощью граффити. При этом в органах, отвечающих за сохранение исторического наследия, разрешили оставить рисунки только до момента реконструкции здания. Чтобы работа мастеров украшала стены замка постоянно, лорду Глазго пришлось писать прошение в контролирующую организацию.
Прочитать полностью можно далее по ссылке.
В № 11 (768) газеты «За рубежом» за 1975 год была напечатана статья «ЭВМ – регулировщик движения», в которой рассматривались системы, помогающие управлять транспортом.
Первая из них касалась движения на городских магистралях: «В Англии предложена система управления движением автомобильного транспорта на улицах и перекрёстках крупных городов, принцип действия которой заключается в формировании с помощью специальных дорожных указателей или табло компактных групп машин, движущихся в общем потоке с определёнными интервалами».
Работала система следующим образом: вдоль улицы размещались круглые табло, наверху которых устанавливалась мощная лампа с красным светофильтром. Когда она загоралась, это означало, что в текущем потоке машин нужно сделать интервал. По периметру этого же знака располагалось несколько лампочек с зелёными светофильтрами. Они, в свою очередь, определяли протяженность проходящей группы машин: «Если группа только начинает проходить, то на нём (на знаке) включаются все зелёные лампочки, и по мере прохождения группы они последовательно выключаются. После выключения последней зелёной лампочки включается красный сигнал, то есть в транспортном потоке начинается очередной интервал».
Сегодня возможности вычислительной техники позволяют создавать целые концепции умного города. Подобные проекты нацелены на автоматизацию основных городских процессов и призваны сделать жизнь комфортной и безопасной.
Один из самых умных городов в мире – Сингапур. Там уже несколько лет действует программа Smart Nation. Благодаря ей элементы цифровизации внедряются в разные сферы общественной жизни.
Особое внимание в Сингапуре уделяют дорожному движению: ведутся разработки в области автономного транспорта, который позволит удобно перемещаться людям с ограниченными возможностями. Первый беспилотный автомобиль был допущен для испытаний на дорогах общего пользования ещё в 2015 году, и с тех пор работа в этом направлении не останавливается.
Прочитать полностью можно далее по ссылке.
Издание — «За рубежом»
Посмотрите ещё:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ. СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!