Найти в Дзене
Денискин Путь

Нерехта: дичайшая пастораль

Дичайшая пастораль в наилучшем смысле этого слова. Накануне выпал первый снег - скрыл огрехи неровных штрихов. Город нарисован кистью, которую забыли промыть и снова окунули в акварель: яркость приглушена, цвета смешаны. Патриархальность зашкаливает: невозможно определить эпоху, век, день недели. Церквями на квадратный километр, город, кажется, превосходит Тотьму и Каргополь, уносится куполами их в небо, и над любым стоящим зданием здесь - маковки на заднем плане. Как минимум, две - церкви Преображения и Вознесения - именно вологодскую Тотьму и напоминают: такие же величественные «корабли», как тотемские «корабельные» храмы. Наличники. Вырезанная на окнах деревянная вязь. Данилов, Уржум, Вологда или соседняя Кострома? Но снова Нерехта, и снова образы ее так чудовищно уютны, что резное кружево наличников, кажется, сейчас проглотит и пластиковые рамы, и прохожих, зазевавшихся в созерцании этой рукотворной красоты. Синхронизация с прошлым завершена. Границы размыты. Пять веков в одной точ

Дичайшая пастораль в наилучшем смысле этого слова. Накануне выпал первый снег - скрыл огрехи неровных штрихов. Город нарисован кистью, которую забыли промыть и снова окунули в акварель: яркость приглушена, цвета смешаны.

Патриархальность зашкаливает: невозможно определить эпоху, век, день недели. Церквями на квадратный километр, город, кажется, превосходит Тотьму и Каргополь, уносится куполами их в небо, и над любым стоящим зданием здесь - маковки на заднем плане. Как минимум, две - церкви Преображения и Вознесения - именно вологодскую Тотьму и напоминают: такие же величественные «корабли», как тотемские «корабельные» храмы.

-2
-3

Наличники. Вырезанная на окнах деревянная вязь. Данилов, Уржум, Вологда или соседняя Кострома? Но снова Нерехта, и снова образы ее так чудовищно уютны, что резное кружево наличников, кажется, сейчас проглотит и пластиковые рамы, и прохожих, зазевавшихся в созерцании этой рукотворной красоты.

-4
-5
-6

Синхронизация с прошлым завершена. Границы размыты. Пять веков в одной точке, растянутой до границ уездного города посреди бесконечных болот. Трубы котельных граничат с колокольнями. Закрытые ставни торговых рядов, заброшенный завод на окраине, желтый дом со множеством крыш, и мост, который никуда не ведет.

-7
-8
-9

Первый снег. Место, согретое ночью чьим-то автомобилем, теперь зияет дыркой во вчерашнюю осень посреди внезапно обрушившейся зимы. Но вот бесконечные утки, знающие только здесь и сейчас, слетаются под ноги. Внезапно становится холодно, и хочется есть. Холод возвращает в настоящее.

-10
-11
-12

Воскресным утром Нерехта открывается еще одной гранью: звенящая тишина, редкие утренние детишки и одинокие пластиковые львы возле закрытых источников пропитания. И снова уют, единственное городское кафе и запах мороза и первого снега с улицы. Жизнь продолжается.

-13

Город на 100% резонирует со внутренним мироощущением: перманентной тягой к настоящему, уютному, но прошедшему сквозь века, пропитанному тоской, но душевному, теплому, искрящемуся яркими пятнышками света на суровом лице. А еще где-то в глубине это необъяснимое: земля мерян, живших, среди лесов и болот. Резонанс.

-14

2023 год
Октябрь

Как автор я принципиально не использую монетизацию за показ рекламы (ее показывает платформа), однако Вы можете поддержать мое творчество и будущие путешествия, пожертвовав любую сумму в форме ниже. Возвращайтесь на мой канал за приятными эмоциями и подпишитесь, чтобы узнавать о новых статьях. Спасибо вам!