«К судебному заседанию заключение экспертов в суд не поступило. От экспертов ходатайств о продлении срока проведения экспертизы, о необходимости предоставления дополнительных материалов, не поступало», – говорится в определении суда об отложении дела. Информации о том, когда эксперты завершат свой труд, в материалах дела также не имеется.
Очень похоже, что итоги экспертизы не очень-то нужны и самому МУЭТ. Ибо вопросы, которые в ней ставились, могут быть более неактуальными. Эксперты должны были, во-первых, определить финансовый результат МУП УИТ в результате использования имущественного комплекса МУЭТ за период с 23 апреля 2021 года, когда было заключено соглашение о взаимодействии, до 11 декабря 2022 года, когда оно его сменил договор аренды. В случае, если эксперты придут к выводу, что финансовый результат этот был положительным, от них потребуется определить рыночную стоимость права пользования МУП УИТ этим имущественным комплексом – без учета коммунальных платежей, эксплуатационных расходов и других трат, связанных с содержанием имущественного комплекса. Далее необходимо рассчитать стоимость арендной платы по договору от декабря 2022 года и определить, какую часть этой стоимости имеет право забрать себе БМ-Банк.
«Правда ПФО» ранее подробно рассказывала о банкротстве МУЭТ. После того, как в середине 2000-х трамвайное движение по проспекту Октября в Уфе было разорвано, и электротранспорт остался только на самом юге и на самом севере башкирской столицы, судьба МУЭТ, в общем, была предрешена. Когда в 2010-х мэрия несколько раз отказывалась поднимать плату за проезд в трамваях и троллейбусах, финансовое состояние предприятия начало резко ухудшаться.
В конце концов в 2017 году кредиторы МУЭТ, главным из которых были налоговики, подали на банкротство. Дело достаточно быстро дошло до стадии наблюдения, а дальше мэрии удалось на два года перевести предприятие на внешнее управление. Все это время периодически в публичном доступе появлялась информация, что уфимские трамваи и троллейбусы ждет модернизация через концессию. Однако условия группы «Синара» мэрию Уфы не устроили, а других желающих взять под свое крыло электротранспорт города не нашлось. Усугубила ситуацию пандемия коронавируса, и в конце 2020 года МУЭТ перешло в стадию конкурсного производства.
Конкурсные управляющие у МУЭТ при этом менялись несколько раз. Активнее других действовал Данил Рыбалко, подававший иски на мэрию, выставлявший имущественный комплекс МУЭТ на аукцион и грозивший прекращением функционирования трамваев и троллейбусов. За это его отстранили от выполнения обязанностей, а имущество от греха подальше передали под управление УИТ. Сменившая Рыбалко Идрисова была к мэрии более благосклонна, но противоречия с УИТ подчеркивала и она. Теперь же на предприятии – очередной управляющий, не желающий мириться с позицией мэрии. Айдар Газдалетдинов подал иск о возврате трамваев и троллейбусов из пользования УИТ, о чем уже рассказывала «Правда ПФО».
Тем временем на горизонте у властей появился очередной кандидат на роль концессионера. Это группа «Мовиста», предварительное соглашение с которой было подписано осенью. «Правда ПФО» уже рассказывала, что отличительной чертой нового концессионера стало его согласие на сохранение разорванной трамвайной сети Уфы, без ее воссоединения. Именно о таких условиях говорил и глава Башкортостана Радий Хабиров в Послании, о чем также рассказывало издание. Очевидно, что к моменту, когда концессия начнет действовать, спор МУЭТ и УИТ окончательно перейдет в число неактуальных.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото vk.com/ МУП УИТ г. Уфы