Грузооборот российских морских портов по итогам 2023 года станет рекордным за всю историю страны — по предварительным оценкам Минтранса он превысит 900 млн тонн. Такие объемы были недостижимы даже для Советского Союза.
В 2019 году — до пандемии коронавируса и тотальных санкций Запада — показатель составил 865,5 млн тонн. В 2022 году грузооборот достиг 841,5 млн тонн. В текущем году прирост грузооборота всех портов составил 7%.
Драйверами отрасли выступили сухие грузы — прежде всего зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, контейнеры. По итогам января — ноября прирост в этой категории составил почти 12%.
Стабильный рост продемонстрировали морские порты Каспийского и Азово-Черноморского бассейна. В Арктике перевалка фактически стагнировала, однако с учетом ключевой роли нефти для северных портов показатель в целом можно считать положительным.
Позитивные цифры подтверждают завершение процесса адаптации российской экспортной экономики к западным санкциям. Объем перевалки уверенно приближается к максимальной мощности всех 63 морских портов России, которая составляет 1,3 млрд тонн.
С учетом запланированного запуска круглогодичной навигации по СМП на северном направлении сохраняется потенциал для быстрого роста грузоперевозок. Если общий тренд окажется устойчивым, на горизонте 3-4 лет возможности портов будут исчерпаны, что требует оперативной модернизации портовой инфраструктуры.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput