Журнал QSR опубликовал рейтинг лучших фастфуд-сетей в Америке за 2022 год, я решил подробнее рассмотреть каждую из них. В Штатах самая большая индустрия быстрого питания в мире, а американские рестораны расположены более чем в 100 странах. Давайте узнаем, как сейчас у них обстоят дела в общепите: кто лидирует, а кто занимает последние места.
Привет! На связи Миша из Сконта, нашими клиентами часто становятся фастфуд-сети и рестораны, и нам важно быть в курсе последних событий в сфере общепита. США знамениты своей культурой быстрого питания и разнообразием фастфуд-ресторанов, а такие гиганты как Макдональдс, KFC, Subway, Burger King, известны по всему миру. Давайте перейдём к рейтингу и начнём по традиции с последнего места.
Немного о нас
С помощью контроля по видеокамерам мы увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис не только в хореке, но и в салонах красоты, на «островках» в ТЦ и даже в химчистках. Подключить сервис стоит от 4990 ₽/мес, есть бесплатный пробный период. Работаем с Додо Пиццей, Сушкоф и многими другими.
50. Baskin Robbins
Крупнейшая сеть магазинов мороженого держит марку уже почти 80 лет. «Баскин Роббинс» разросся до 8000 точек и 50 стран, закрыв в 2022 году ТОП от QSR.
49. Мoe’s
Американская сеть быстрого питания, подающая мексиканскую еду, обогнала «Баскин-Роббинс» по продажам в Штатах. Несмотря на отказ от франшизы за пределами США, в Америке сеть активно растёт, обосновавшись в 37 из 50 штатов и 637 точках.
48. Papa Murphy’s
«Папа Мёрфи’c» — пиццерия из Вашингтона, заведения которой есть в США, Канаде и Арабских Эмиратах. Количество пиццерий в Штатах превысило уже 1100, но в прошлом году их было на 70 штук больше.
В отличие от обычных пиццерий в «Папа Мёрфи’c» вы можете заказать замороженную пиццу для выпекания её в домашних условиях.
47. Church’s chicken
Четвёртый по величине ресторан, специализирующийся на блюдах из курицы. Больше, чем «Чёрч’с Чикен» только «KFC», «Чик-фил-Эй» и «Папайс». За 2022 год они открыли более сотни новых точек, общее количество которых превысило 1500.
Сеть распространена в нескольких странах, включая Канаду, Мексику, Малайзию и другие, что делает её одной из крупнейших сетей, специализирующихся на жареной курочке.
46. Freddy’s Frozen Custard & Steakburgers
Стейкбургеры, хот-доги и говядину по-венски в исполнении «Фрэдди’с» можно попробовать уже в 35 штатах. С 2021 по 2022 год они открыли свыше 150 новых ресторанов, которых уже скоро будет полтысячи.
45. Checkers and Rally’s
Самые классические бургеры в стране бургеров, родом из Алабамы. В 2022 году они открыли более 50 новых локаций, и 32 из них — по франшизе. Количество точек в Америке уже превысило 800.
Chekers и Rally’s являются одной компанией, но используют две разные торговые марки. Несмотря на это, меню и концепция обслуживания почти идентичны в обоих сетях.
44. McAlister’s Deli
В меню «МакАлистер’с Дэли» входит много всякого: сэндвичи с деликатесами, «гигантская картошка», супы, салаты и десерты. Но мы готовы поспорить, что 44-ое место они себе выбили сладким чаем, который можно попробовать уже более чем в 500 местах в США.
43. Del Taco
Объединившиеся «Дэль Taкo», мексиканская кухня, и «Jack in the Box», американский фастфуд, позиционируют себя как одни из сильнейших игроков QSR. Несмотря на это, количество ресторанов «Дэль Тако» в 2022 году только сократилось до 591. В 2021 году их было на 9 штук больше.
42. Marco’s Pizza
Итальянская пицца по американским рецептам. В 2016 году «Марко’с Пицца» заняла 10-ое место в ТОП-100 пиццерий в США, и похоже, что они на этом не остановились, открыв более 60 новых ресторанов в 2022 году, и увеличив количество своих пиццерий до тысячи.
41. Krispy Kreme
Пончики и кофе, подающиеся жителям Штатов с 1937 года. 41-ое место в списке QSR и 44 новых точки в стране за 2022 год, но всё ещё не «Dunkin’ Donuts».
40. Shake Shack
«Шэйк Шэк» разрослись от тележки с хот-догами где-то в Нью-Йорке до полноценной сети, занявшей сороковое место по скорости роста в США. Сеть увеличила количество своих ресторанов на 69 в 2022 году. Но на этом они не остановились, и в 2023 пообещали открыть ещё 70.
C 2004 года сеть значительно расширилась и теперь рестораны есть в Великобритании, Японии и других странах.
39. QDOBA
Ресторан мексиканской кухни, развивающийся в США и Канаде. По состоянию на 2022 год, у «QDOBA» было 728 ресторанов в Соединённых Штатах — на 11 меньше, чем в 2021-м.
38. Crumbl Cookies
«Крамбл Кукис» подают мороженое и печенье в 688 точках по всей Америке. У сети нереальная скорость роста, ведь в 2022 году они открыли целых 363 новых заведений. Получается, что за год «Крамбл Кукис» увеличили своё присутствие более чем вдвое.
37. El Pollo Loco
«Сумасшедшего цыпленка» в Америке любят за вкуснейшую курицу-гриль и острые закуски — всё в мексиканском стиле. В 2022 году, количество ресторанах с курочкой, достигло почти 500, увеличившись на 10.
36. Tropical Smoothie Cafe
Тут название говорит само за себя, но в «Тропикал Смузи» подают не только огромное количество напитков, но и аппетитные флэтбрэды с сэндвичами. За 2022 год они открыли целых 160 новых ресторанов, перешагнув отметку в 1100 точек, так что их нахождение в списке полностью оправдано.
35. In-N-Out Burgers
«Ин-эн-Аут» называют самой популярной бургерной сетью в Калифорнии. Почти 400 точек сети растянулись от Калифорнии и до самого Техаса. 12 из них были открыты в 2022 году.
Кому интересно узнать о том, как эта сеть не меняет меню уже 75 лет, расширяется без франшизы и занимает 35-е место в рейтинге QSR, прочитайте нашу большую статью про In-N-Out.
34. Firehouse Subs
Американский ресторан полностью завязан на пожарной тематике, ведь его основателями были два брата-пожарных. Как и указано в названии, сеть в основном продаёт сабы, разбавив меню салатами. Если сеть сохранит прежнюю скорость роста, и продолжит открывать по 20 точек в год, то в 2023 году, их количество достигнет 1200.
33. Dutch Bros
Кофейня «Датч Брос» очень популярна у водителей, заскакивающих к окошкам для того, чтобы быстро взять напиток в дорогу. Кофейня присутствует только в 14 штатах, но все 670 точек сети сконцентрированы на западе страны.
32. Carl’s Jr
Сеть продает классический американский фастфуд, но это не помешало ей замахнуться на Европу и даже Африку. В 2016 году, франшиза «Карл’с Джуниор» заняла 54-е место в ТОП-500 франшиз по версии Антрепренёр.
К 2022-ому они успели обосноваться в 1068 точках, но за год открыли всего одну новую.
31. Bojangles
«Боджангл» предлагает американцам попробовать жареную курицу с каджунской приправой и бисквитные обеды, внешне напоминающие маленькие бургеры. Сеть также является региональной, и в основном обслуживает Юго-Восток страны, но это не помешало ей открыть почти 800 ресторанов. За 2022 год у «Боджангл» появилось 15 новых точек.
30. Hardee’s
Сеть с бургерами и бисквитами со слоганом «На вкус как Америка» имеет 1720 ресторанов в США и более 3800 заведений по всему миру. За 2022 год количество точек увеличилось почти на 50.
29. Five Guys
Одна из «самых американских» сетей на планете предлагает на выбор бургеры, картошку фри и хот-доги. В 2011 «Файв Гайс» стал самым быстрорастущим фастфудом в Штатах по мнению «Лос Анджелес Таймс». А в 2022 году открылось почти 20 новых точек в Америке, которых теперь более 1400.
28. Jimmy John’s
«Джимми Джон’с» ровно 40 лет как продаёт сэндвичи в Соединённых Штатах. У сети суммарно более 3000 точек, и 98% из них были открыты по франшизе. Компания обогнала по продажам и количеству точек даже более популярный «Файв Гайс», но в 2022 году количество ресторанов сократилось на 26.
27. Zaxby’s
«Зэксби’с» приглашают всех отведать «абсолютно желанной курицы и cалатов». У сети почти тысяча ресторанов, разбросанных по югу страны. В прошлом году они открыли еще 11 штук.
26. Wingstop
Говорящее название указывает на то, что ресторан накормит всех вкусными куриными крылышками. Что не совсем правда, ведь вприкуску можно взять ещё и картошку фри. Два года назад компания запустила онлайн-магазин под названием «Thighstop», где можно заказать куриные хрустящие ножки с соусом или без.
25. Jersey Mike’s Subs
«Джерси Майк’c» — американская сеть, предлагающая покупателю «субмариновые» сэндвичи прямиком из мультиков. Сложно устоять перед таким предложением. Про эту сеть у нас есть большая статья, где мы рассказали не только об истории возникновения и меню, но и о получении франшизы, рекламных и благотворительных кампаниях бренда.
У «Джерси Майка» уже более 2 тысяч ресторанов, и отличная скорость роста. В прошлом году было открыто почти 300 точек.
24. Culver’s
«Фаст-кэжуал» ресторан манит американцев «баттербургерами» и «замороженным заварным кремом», подающимся в виде мороженого. Очень вредно. Очень вкусно…
Количество точек «Калвер’с» составило 892 в 2022 году, что на 56 больше, чем в прошлом.
23. Raising Cane’s Chicken Fingers
Куриные пальчики из Луизианы уже не впервые оказываются в ТОПе самых быстроразвивающихся. Ещё в 2020 году их ежегодный доход перевалил за полтора миллиарда долларов, а уже в 2022-м они открыли почти сотню новых ресторанов, преодолев отметку в 600 точек.
22. Whataburger
Классическая техасская сеть быстрого питания с фирменными бургерами и наборами для завтрака. Тем не менее, сами американцы же настоятельно рекомендуют всем попробовать их куриный бисквит с медовым маслом.
В США 925 ресторанов «Уотабургер», и 52 из них открылись за 2022 год.
21. Little Caesars
Третья по величине пиццерия в США с более 4000 точками в стране, как ни странно, уступает всего на одно место сети «Папа Джонс». Возможно, дело в том, что в 2022 году, заведений «Литл Сезарс» стало на 12 меньше.
Тем не менее, если компания поднапряжётся, в следующем году, именно она замкнёт двадцатку в ТОПе самых быстрорастущих фастфудов в Штатах.
20. Papa John’s
Четвёртая по величине сеть пиццерий в Штатах заняла двадцатое место в списке по скорости развития. «Папа Джонс» разросся уже до 3376 точек. Прирост в 37 пиццерий за 2022 год.
19. Jack in the box
Рестораны «Джека в Коробке» успели открыться только в 21 штате за 72 года существования, но они не сдаются и продолжают расти. Открыто уже более 2000 точек, но по какой-то причине почти 40 из них были закрыты в 2022 году.
В «Джеке» американцы могут попробовать, как «ультимативные» бургеры с огромным количеством калорий, так и классические тако, которые являются самым популярным блюдом сети.
18. Arby’s
Прямой конкурент «Сабвея», в ассортименте которого в основном сэндвичи. Ещё 6 лет назад «Фуд&Вайн» признали сеть второй в сегменте, после Сабвея. На данный момент у «Арби’с» уже более 3400 точек в Штатах, но в прошлом году они открыли только 6.
17. Dairy Queen
Эта сеть заслужила любовь покупателей не столько классическим фастфудом, сколько обилием оригинального мороженого. Тем не менее, по количеству продаж, сеть уже приблизилась к «Папайсу».
У «Дэйри Куин» более 4000 точек в Америке, но в прошлом году были закрыты 32 из них,
16. Popeyes Louisiana Kitchen
«Папайс» стремительно теснит прямого конкурента «KFC» в Америке. Сеть присутствует уже в 46 штатах и «дышит в спину» Сандерсу, открывая почти две сотни ресторанов каждый год. Ждем трёхтысячный ресторан «Папайс» в этом году.
15. KFC
Американский фастфуд, готовящий только курицу, не сдаёт обороты уже долгие годы. Несмотря на закрытие 35 точек «полковника» в Америке, у него их осталось ещё почти 4000.
14. Panda Express
«Американизированная» китайская кухня открыла почти 90 новых точек в прошлом году, и может вскоре дорасти до 2500 ресторанов в стране.
В России вместо «Panda Express» теперь «Monkey Express»: поменяли вывески и фирменный стиль. Посетить ресторан или заказать доставку можно только в Москве.
13. Sonic Drive-In
Американская сеть фастфуда, поселившаяся рядом с каждой трассой, мотелем и отелем Штатов, продолжает расти, благодаря низким ценам в меню и талантливому франшизированию. «Сонику» не хватило всего миллиона в продажах, чтобы потеснить известный во всем мире «Пицца Хат».
Больше про эту легендарную фастфуд-сеть с самым быстрым обслуживанием читайте в нашей статье.
12. Pizza Hut
Всемирно известная пицца из Канзаса добралась уже до ста стран мира, открыв более 16000 кафе. Почти половина из них расположена в США, но открываются они не в таких уж и больших объемах. 13 новых точек за 2022 год.
11. Panera Bread
Пекарня «Панэра Брэд» замедлила скорость распространения в США, закрыв более 30 точек в 2022 году. Тем не менее, сеть имеет 2100 точек в стране, и у них хорошие продажи. Совсем чуть-чуть не хватило до места в десятке 😔
Совсем недавно мы тоже выпустили статью о Panera Bread. Рассказали, как сети удаётся легко сочетать качественное питание, уютную обстановку и быстрое обслуживание, сохраняя при этом экологичный и инновационный подход к ведению бизнеса. Кому интересно, вот ссылка ;)
10. Chipotle Mexican Grill
«Чипотле» также специализируются на мексиканской кухне, но судя по цифрам, куда удачнее, чем «Моe’s». Более двух сотен новых ресторанов всего лишь за год, и более 3000 суммарно.
9. Domino’s
Пиццерия, придумавшая ход с «доставкой за 30 минут», стала самой быстроразвивающейся сетью пиццерий в 2022 году.
Количество точек «Домино’с» в Соединенных Штатах стремится к 7000, а за прошлый год было открыто более сотни.
8. Burger King
Прямой конкурент «Макдоналдс», который появился на рынке немного раньше мирового гиганта. В соцсетях между «Маком» и «Бургер Кингом» идёт постоянная активная вражда, что кажется, только делает пиар-услугу обеим сетям.
В 2022 году было закрыто более 60 точек «Бургер Кинг», и их количество упало до 7043.
7. Subway
Сеть, позволяющая клиенту самостоятельно собрать свой сэндвич, заняла седьмое место в списке QSR. Что неудивительно, если посмотреть на цифры.
«Сабвеев» в Америке почти вдвое больше, чем «Макдоналдсов» — 20576. В 2021 году заведений насчитывалось более 21000.
В начале 2023 года появились новости о том, что «Сабвей» ищет возможности для продажи бизнеса, сейчас же стало известно, что компания заключила окончательное соглашение о продаже компании с инвестиционной компанией Roark Capital.
6. Dunkin’ Donuts
Практически культовые пончики в разноцветных коробках разрослись до более чем 9000 точек, и это только на территории США. В прошлом году сеть открылась в 126 новых местах.
В разных странах есть пончики с самыми странными вкусами: пончик с чёрным сыром (Индонезия) или пончик со свининой и морскими водорослями (Китай). Второй, кстати, на картинке :)
5. Wendy’s
Любовь американцев к «Уэнди’с», кажется даже больше, чем к «Макдоналд’с». Наверное, потому что их мороженица исправно работает (они славятся своим мягким и вкусным мороженым).
«Уэнди’c» открыли 56 новых ресторанов в Америке за прошлый год. Суммарное количество точек составило 5994.
4. Taco Bell
Самые популярные тако и буррито в Штатах, слава о которых разошлась по всей планете.
В 2022 году «Тако Бэл» преодолели рубеж в 7000 точек, за год открыв 196 новых.
3. Chik-fil-A
Невероятно популярная сеть быстрого питания среди религиозных американцев и любителей курицы. Несмотря на то, что получить их франшизу очень сложно, сеть всё равно вошла в ТОП-3 самых быстрорастущих.
У «Чик-фил-Эй» почти 2900 ресторанов в стране. За 2022 год было открыло 153 новых точки.
Про эту сеть мы не только написали статью (рассказали о меню, принципах бренда, рекламных кампаниях и сложностях в получении франшизы), но и выпустили 13-минутное видео на ютуб. Кому интересно, посмотрите :)
2. Starbucks
Сирену с эмблемы «Старбакс» знают по всему миру. Сеть стала второй по скорости роста, несмотря на то, что продаёт только кофе и десерты. И кучу мерча.
Почти 16000 «Старбаксов» открыто в США, за 2022 год их количество возросло на 429.
1. McDonald’s
Итак! Барабанная дробь! Первое место занимает самая крупная сеть фастфуда в мире, о которой знают все. 13444 ресторана на территории Соединенных Штатов, но всего 6 новых открыто в прошлом году.
5 самых быстрорастущих сетей
5. Taco Bell
«Ям! Брэндс» рассказали, что «Тако Бэл» разросся до 8000 точек и увеличил свою прибыль на 11% в 2022 году. «Ям!» точно также владеют «KFC» и «Пиццей Хат», поэтому неудивительно, что ни одна из сетей не несёт убытков, а самая популярная из них вошла в ТОП-5 самых быстрорастущих.
4. Chipotle Mexican Grill
Сеть мексиканской кухни имеет более 3000 ресторанов на территории Соединённых Штатов, и более 200 было открыто в 2022 году. В «Чипотле» инвестирует «Макдоналд’с Корпорэйшн», и возможно, именно благодаря этому сеть заработала более миллиарда долларов за прошлый год.
3. Jersey Mike’s Subs
«Джерси Майк’с» открыли порядка 400 новых ресторанов с 2020 года. Несложно посчитать, что ежегодно сеть разрастается на более чем 10%, и это только по количеству точек. Основатель сети превратил стотысячный капитал в почти миллиардный доход, а в ближайшие 2 года планирует удвоить и эту сумму.
2. Crumbl Cookies
Самой молодой франшизе из всего списка всего 6 лет отроду, но это не мешает ей открывать по 300 точек в год. В августе этого года, количество точек «Крамбл Кукис» составляло 893, но эта цифра скоро пополнится дополнительными нулями, если сеть продолжит расти в том же духе.
1. Starbucks
Популярнейшая кофейня не только заработала больше «Макдоналдса» за период с 2021 по 2022 год, но и открыла больше точек. Видимо, у верхушки компании стоят люди, которые куда больше мотивированы расти, чем коллеги в фастфуде. «Старбакс» всё ещё не самая крупная сеть в Штатах, но заслужила звание самой быстрорастущей.
5 самых быстропадающих сетей
5. Baskin Robbins
«Баскин-Роббинс» находится в самом низу списка, потому что несмотря на всю свою популярность и статус, близкий к культовому, в экономических показателях всё не так радужно.
На одну точку приходится всего 300000 продаж, что может и звучит как норма, но у всего остального списка — продаж в разы больше. Не помогает делу и тот факт, что за 2022 год количество точек не возросло, а сократилось на больше, чем полсотни.
4. Burger King
«Бургер Кинг» не собирается закрываться, но по какой-то причине, количество точек сети только уменьшается. 61 закрытый ресторан не является ощутимым числом для гиганта, у которого более 7000 точек в одних лишь Штатах, но и на хорошие новости это не похоже.
Сеть либо хочет перенаправить средства с ресторанов на что-то другое, либо была не довольна полусотней своих франчайзи.
3. Papa Murphy’s
«Папа Мёрфи’c» тоже не выдерживает конкуренции в своей нише. Количество ресторанов едва превысило тысячу, как они стали закрываться. В 2022, например, количество точек сократилось на 72.
Сеть не стремится к расширению, как «Домино’с» или «Пицца Хат», а за звание народного любимца Штатов борются другие сети. Ни туда, ни сюда.
2. Church’s Texas Chicken
У «Чёрч’с Чикен» есть крепкий статус и любовь публики, но растёт сеть не активно. «Чёрч’с» очень нескоро догонит прямых «куриных» конкурентов по типу «Папайс» или «KFC». Ещё дольше это займёт, если рестораны так и продолжат закрываться по сотне в год.
1. Subway
«Сабвей» в какой-то момент заполонил территорию США, открыв 20000 своих ресторанов. Сейчас же сеть закрывает полтысячи точек в стране.
У «Сабвея» хорошая доходность, но мизерные по сравнению с конкурентами показатели продаж на одну точку. Глядя на подобную волну закрытий ресторанов в Штатах, можно предположить лишь, что руководство компании решило сменить стратегию по развитию.
ТОП составлен на основе ежегодного рейтинга журнала QSR, и что можно сказать: Макдональдс снова на вершине фастфуд-индустрии (ну по цифрам точно). Согласны с этим? И какой фастфуд-сети вы бы отдали предпочтение? Буду ждать ваших ответов в комментариях!
P.S. Если хотите тоже попасть этот ТОП, ну или просто повысить качество обслуживания в вашем бизнесе, напишите нам. Запустить сервис можно за 74 часа, а его цена — от 4990 ₽/мес.
P.P.S. Первые 30 проверок Сконт проводит бесплатно 🙂