Продолжаю с Темой(3,11 лет) проходить головоломку "Грузовички" и при этом обязательно появляются мысли, на которых ловишь себя во время игры.
В этот раз я поймала себя на огромном желании подсказать, сразу показать правильный ответ при первом затянувшемся решении. Да, иногда дети ищут решения долго, для меня это время , когда прошло более 3-х минут , но задание все ещё на уровне выданных деталей.
Где-то внутри меня просыпается паникующая часть, которая говорит: ну, ну, давайте быстрее, я больше ждать не могу.
И в этот момент я попадаю в ловушку, когда ты не просто наблюдаешь за маленьким мозгом, который ищет решение, а становишься участником борьбы своих мыслей в голове.
И в этот момент развитие твоего ребенка уже зависит не от его усидчивости, мозга или соображаловки, а от того, на сколько его мама терпеливо может молчать и не мешать.
Обычно, я терплю до момента , пока Лиза (6,5 лет), например, не начнет плакать,что не может, что не хочет дальше решать , просит помощи.
Но Тема другой,он молчит и ищет ответ. И искать он может долго, упорно, тихо. И в этот момент не понятно: что у него вообще в голове, он отвлекся или что? Тогда я начинаю задавать вопросы,чтобы разобраться в нем и себе. А в итоге: он находит решение с наводящими вопросами. И тут я начинаю думать: а не подсказала ли? Надо ли задавать вопросы?
Р.s.
Немного занудства.
Сегодня мы играли 15 минут:
13-4 минуты, подсказала вопросами на 3-ей минуте.
14- 5 минут, но дошел сам .
Пытался делать, запомнив балкончик с прошлого задания.
Все таки ассоциации у детей хорошо остаются в памяти.
Забавно говорит: так уже пробовали, и так пробовали, кстати ,я придумал, как нужно сделать.
15 задание делал 2мин 43 сек.
16 задание делал 1 мин 33 сек.
Дальше захотел просто фантазировать и решать по заданиям.