91,4K подписчиков

Анна ненавидела Новый год (Мистический рассказ)

54K прочитали
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Анна ненавидела Новый год.

Многочасовой кухонный трип в обнимку с разделочный доской заканчивался ближе к вечеру.

Миски с салатами, тарелки с закусками, противень с горячим, напитки, салфетки, фужеры и скол на свежем маникюре. Бежать в спальню, хоть как-то привести себя в порядок. А потом без сил плюхнуться в уголок и ждать команду, когда можно загадать желание.

-Я ненавижу Новый год, - сонно пробормотала Анна, укутываясь в одеяло с головой.

-Мама! А что сегодня на ужин? - младший сын уже проснулся.

-Торт из магазина, пицца из доставки, мандарины и…

-Мам, а почему папа не разрешает мне самому порезать колбасу? - закричал старший сын из кухни.

-Так её в яичницу надо, а ты в рот, - хохотнул семейства.

-Мама! Мам! Аня! Ма, ма! Аня! ВСТАВАЙ!

Аня закрыла глаза и постаралась вернуться в сон, но младший сын Кирилл громко закричал:

-Папа, а мама не хочет нам готовить праздничный стол!

В комнату заглянул муж Илья и старший сын Володя.

-Аня, вставай. Надо быстро позавтракать и в магазин, - муж уже начинал нервничать, - надеюсь, удастся нормальные мандарины купить. А что, ты торт хочешь? Гостей же не будет. У нас впервые за пятилетку чисто семейный Новый год. Это хорошо. Да и тебе мороки с готовкой нет.

-А почему я должна вставать в свой собственный выходной? Почему я не могу валяться и спать столько, сколько хочу? - грубо спросила Аня.

-Так ведь Новый год…

-Я ненавижу Новый год.

Волшебная атмосфера? Радостное ожидание чего-то хорошего? Нееет! Это все проходит меня, пока я натираю сыр и картошку. Все! Все! Хватит! Я на работе устаю, не хочу уставать еще и дома. Хочу провести время без суеты, без криков и в тишине. Без салатов и салютов. Можно? Можно мне устроить себе такой праздник? Раз в десять лет я могу себе позволить не носиться по квартире, а заниматься тем, чем я хочу?

***

Анна была начальником отдела в крупной компании. Сидела она на этой должности уже десять лет. Конечно, карьера могла развиваться стремительнее, но Анна встретила Илью. Влюбилась в него, как девчонка. Смотрела в его глаза и понимала, что хочет от него детей. Хочет прожить с ним все оставшиеся годы.

Анна выбрала семью, а не карьеру. Наверное, она не сожалела об этом. Лишь изредка представляла, как могла бы сидеть в кресле руководителя филиала.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский
Но у неё теперь замечательные погодки: Кирилл и Володя. Конечно, такое затяжное материнство поставило на паузу ее карьеру. Потом, отдав детей в сад, Анна не могла наверстать упущенное, ведь мальчишки часто болели. Дальше стало полегче, но появилась необходимость в спортивных секциях. А потом школа. Дополнительных занятий стало больше. Прибавились уроки и много чего еще.

Обычно Анна и Илья хорошо и слаженно справлялись со всей текучкой. Проблемы решались, жизнь продолжалась. Но в этом году женщина, видимо, достигла потолка. Дальше ей не подняться. Вот на этой планке она замерла и останется до конца своих дней. Да, дети вырастут, станут самостоятельнее. Но останется ли у женщины энергия, чтобы самой идти дальше?

***

Аня вскочила с кровати, побежала на кухню и сняла новогоднее меню, прикрепленное магнитиком на холодильник. Женщина смяла клочок бумаги и выкинула его в мусор.

-Всего этого не будет. Я сегодня отдыхаю! К плите вообще не подойду, - резко сказала женщина и села за стол, - и это не обсуждается!

Муж и дети удивлённо посмотрели на Аню. Та молча позавтракала и быстро оделась.

Вскоре семья вышла на улицу. Каждый думал о своем. Дети молча плелись за родителями, переживая, что Новый год отменили. Илья не понимал, что случилось с женой. А еще он вспоминал, в какой последовательности идут слои в салатах. Ведь готовить что-то придется, а Аня явно не станет этого делать.

-Берем то, что готовить не надо. Сыр, вкусную колбаску. Багет.

-Чипсы! - хором закричали дети.

Анна поморщилась, но утвердительно кивнула головой. Потом женщина представила, какой бардак они наведут. Везде будут валяться фантики от сладостей, крошки от чипсов и сухариков. Утром они заставят её вставать ни свет ни заря и готовить завтрак. Ведь с праздничного стола ничего не останется.

-Я ненавижу Новый год! - Анна сжала зубы, и на её глазах выступили слезы.

Семья разбрелась по магазину в поисках сносной еды, которая заменит привычные салаты. Но отказ от готовки не принёс женщине успокоение. Наоборот, стало еще горче.

-Почему? Ну почему так? - размышляла женщина, вспоминая последние празднования Нового года, - я всегда делала так, как хотелось другим. А я? Что я сама хочу? Да мне вообще такого праздника не надо. Что в нем хорошего? Обычный день, только упахиваешься не на работе, а дома. А перед этим глупая суета с подарками. Пробки, очереди, переносы сроков! Ненавижу! Ненавижу Новый год!

-Добрый день, уважаемый покупатель, - к Анне обратилась немного заторможенная девушка, стоявшая за стойкой с дегустационными стаканчиками, - попробуйте наш новый малиновый кисель! Вы останетесь довольны.

Аня грустно посмотрела на девушку. Бедняга. Приходится работать в этом хаосе, в самом центе предновогоднего ада - в супермаркете!

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Спасибо. Не хочу кисель, - поморщилась Анна и улыбнулась, чтобы хоть немного приободрить девушку.

-А это не простой кисель. Это кисель желаний, - неожиданно подмигнула девушка, - задумайте что-то и выпейте его. Обязательно исполнится!
-Раз так, то я согласна, - Анна торжественно подняла маленький стаканчик с мутной светло-малиновой тягучей жидкостью и сказала, - желаю себе провести Новый год так, как всегда мечтала!

Женщина опустошила стаканчик и бросила его в мусорное ведро, стоявшее рядом.

-С Новым годом! – девушка широко расставила руки вперед и задела металлическую кастрюльку, в которой были дополнительные порции для любителей киселя.

-Оп! – Аня ловко подхватила кастрюльку, - я спасла добавку. С Новым годом!

***

Женщина уже набрала полные руки деликатесов. Но никак не могла найти ни Илью, ни Кирилла, ни Володю.

-Да, конечно! Обиделись на мать и оставили меня одну, - шмыгнула носом Анна, - ну и ладно! Плевать! Наконец-то проведу Новый год так, как хотела.

Женщина оплатила покупки и вышла на улицу. С низкого хмурого неба падали крупные пушистые снежинки. Анна подняла лицо и с наслаждением почувствовала, как на него опускается холодные снег. Он тает и дает приятную прохладу.

-Хорошо, - вслух сказала женщина и поспешила домой.

Идти ей было совсем недалеко, но Анна специально медлила. Ей хотелось побыть наедине с собой. Женщина даже домой зашла тихонько, чтобы никто не слышал. Но дома было пусто. Дети и муж еще не вернулись.

-Ой… Кажется, это я их бросила, - усмехнулась Аня.

Женщина достала телефон и собралась звонить Илье. Только номера его найти не смогла.

-Как обычно! Смартфон сам себя обновил, удалил из избранного номера! – женщина цокнула языком и по памяти набрала номер мужа.

-Алло! – услышала Анна бодрый голос Ильи.
-Илюш, я уже дома. Не нашла вас в магазине. Думала, вы ушли. Потому…
-Простите, девушка! Вы ошиблись. Не тому Илье позвонили, - радостно сказал Илья и повесил трубку.
-Не поняла…

Анна открыла телефонную книгу и вручную стала искать номер мужа. Его не было. Анна подняла голову и вдруг заметила странности в своей квартире. Женщина похолодела. Трясущимися руками она попыталась расстегнуть сапоги, но потом зашла, не разуваясь.

Детская комната была кабинетом. Нет двухъярусной кровати и игрового ковра с рисунком города. Нет детских вещей.

Анна забежала в ванную. Одна зубная щетка. Женщина посмотрела на себя в зеркало и ахнула. Какая же она красивая! Ухоженное, отдохнувшее лицо. Наверное, над ним хорошо потрудились косметологи и дорогие кремы.

-Я ничего не понимаю!

Анна пошла в спальню. Но там она обнаружила только свои вещи. Женщина испуганно достала телефон. Непослушными пальцами она тыкала в экран, пытаясь найти хоть какое-то подтверждение тому, что у нее есть дети и муж. Анна так же по памяти набрала номер старшего сына.

«Номера не существует»

-Не может быть. Где они? Где мои мальчики? – Анна заплакала.

В этот момент позвонил ее телефон. На экране высветилось имя: Диана. Анна знала только одну Диану. Секретарь в ее офисе.

-Алло!

-Анна Петровна, добрый день. Звоню с напоминалкой. Ваш вылет через три часа.

-Что? Какой вылет? Куда вылет? Новый год же!

-Да, с наступающим. Открытие нового филиала в другом городе, - буднично продолжила Диана, - вы сами просили взять билет на 31е, чтобы уже в первый день нового года приступить к работе.

-Нет. Я не просила. Я с семьей буду отмечать…

-Анна Петровна, вы уже выпили? – замялась Диана, - если хотите, я могу приехать, помочь со сборами, потом провожу вас в аэропорт и посажу на самолет.

-Не надо приезжать. Я никуда не лечу. Я не… Я… Муж и дети пропали! Мне надо их найти, - Анна положила трубку и заплакала.

Она снова принялась обыскивать квартиру и постоянно сбрасывала назойливо звонящую Диану. Но сколько женщина не искала, ничего не нашла. В этом доме живет только один человек – она сама. Детей и мужа нет. А Илья, судя по всему, даже не знает ее. И наверняка проводит этот день с кем-то другим. С другой семьей. С другой женщиной. С другими детьми.

Анна села на пол. Она вдруг вспомнила, как собиралась отмечать Новый год десять лет назад.

***

Чтобы получить долгожданное повышение, женщина сама напросилась в новогоднюю ночь лететь в другой город и помогать с открытием нового филиала. Однако по пути в аэропорт ее такси попало в аварию. Она сломала ногу, а пассажир другой машины руку. Их так и отправили в одной скорой в один травмпункт.

Так Анна и Илья познакомились. Вышли они из травмпункта за пару часов до Нового года. Илья поддерживал здоровой рукой одноногую Анну. С неба красиво падал снег и сверкал в света многочисленных огоньков.
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Я вам все планы нарушил.

-А я вам, - улыбнулась Анна, ей так не хотелось ехать в пустую квартиру. Там ведь совсем ничего нет для празднования Нового года.

-А давайте попробуем пробиться вон в то кафе, что на углу, - вдруг предложил Илья, - двум инвалидам не откажут в бокале шампанского!

-А давайте! – Анна почувствовала себя такой счастливой, что ей захотелось обнять Илью и весь мир.

***

-Это что же получается, мое желание исполнилось, когда я выпила этот кисель? Этого не может быть. Я сплю! – Анна щипала себя до боли, сиди в своей, но чужой квартире, - Илья! Володя! Кирилл! Где вы все? Почему так?

Как же я ненавижу Новый год!

Анна выбежала из квартиры и помчалась на улицу. Снег продолжал идти крупными хлопьями. Небо будто стало еще ниже. Вот-вот упадет на землю, придавит собой тех, кто одиноко идет по улицам. Поэтому Анна старалась быстрее добраться до магазина.

Ворвавшись в теплое помещение, женщина бросилась к девушке-промоутеру.

-Кисель! Мне нужен ваш кисель, - запыхавшись, сказала Анна.

-Простите. Все выпили. Приходите завтра, - пожала плечами девушка.

-Нет! Нет! Мне нужен кисель. Я должна загадать желание и выпить его. Я так уже делала. И теперь живу жизнью, о которой я мечтала. Но это чужая жизнь. Не моя! Моя тут, рядом с сыновьями и мужем. Пожалуйста!

-Простите, - заторможенно сказала девушка, - кисель желаний кончился.

Анна отошла. Всхлипнула. Она почувствовала, что у нее сейчас начнется истерика и поспешила на улицу.

-Илья! – зарыдала женщина, - Кирюша, Володя! Ребята, где же вы? Пожалуйста, вернитесь! Я не могу без вас. Я не хочу без вас! Пожалуйста!

Анна подняла лицо к небу и подставила его холодному снегу. Женщина тяжело задышала и вдруг почувствовала, что падает. Голова закружилась и ноги налились свинцом. Боль сконцентрировалась в районе затылка, а потом разлилась по всей голове.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Холодный снег продолжал падать на лицо. Анна не могла открыть глаза и пошевелить рукой. А снег превратился в дождь. Казалось, что ее поливают из шланга. Потом что-то теплое и липкое коснулось ее щеки. Аня поморщилась. Что это? Птица? Уличная собака? Человек?

-Аня, Анечка… Мама! Ма… Постите, я случайно… Скорую вызвала… Анечка… Мама!

Аня наконец открыла глаза. Она поднесла руку к лицу и тут же ее отдернула.

-Фу… Что это?

-Я кастрюльку с киселем опрокинула, а вы поскользнулись, - услышала Аня знакомый заторможенный голос.

-Мамочка, - над Анной навис Кирилл. Позади него были испуганные Илья и Володя.

-Сынок, - Анна резко поднялась и обняла мальчишку, - Кирюша, Володя! Илья, идите ко мне! Как я вас люблю! Вы даже не представляете, как сильно. Как много вы для меня значите.

Удивленные дети и муж смотрели на Анну. Женщина бодро подскочила и посмотрела на девушку-промоутера.

-Извините, - чуть не заплакала та, - я кастрюльку с киселем опрокинула.

-Спасибо вам! Это самый, самый лучший кисель на свете! – Анна обняла растерянную девушку, - мне так повезло, что я вас встретила.

-Я не понимаю…

-Просто поверьте! И он действительно сделал мой Новый год самым лучшим. Таким, каким хочу. Сейчас хочу, а не хотела раньше!

Анна повернулась к семье и снова крепко всех обняла.

-Идемте скорее домой. В нашу уютную квартиру, где мы вместе будем встречать Новый год.

-Да… Мы тут накупили всякого. Много закусок. Будет все, как ты хотела, - улыбнулся Илья.

-Да это не важно. Хоть с салатами, хоть просто с мандаринами. Главное, вместе!

Ах, как же я люблю Новый год!

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА