Найти тему
My Side

Рубрика "Легендарные альбомы". Outlandos d’Amour группы The Police

Время вспомнить еще один легендарный альбом известной, но просуществовавшей недолго, группы The Police. Пластинка называется Outlandos d’Amour. Пластинка вышла в 1978 году. Примечательно то, что коллектив во главе со Стингом пытался поначалу влиться в панк-движение. К слову, сами панки не принимали ребят «за своих». Но данная пластинка как раз демонстрирует слушателю набор песен, так или иначе демонстрирующих слушателю панковский задор и бодрость. Помимо всем известного Стинга, в группе были и другие два талантливых участника – гитарист Энди Саммерс и барабанщик Стюарт Коупленд. На мой взгляд, эта пластинка – лучшая их работа за время существования группы. Хотя найдутся те, кто назовет лучшей, скажем, пластинку Synchronicity (1983). Но Outlandos d’Amour – это тот случай, когда мы можем слышать, как сладкоголосый Стинг, он же Гордон Самнер, который прославится своими душещипательными поп-номерами в дальнейшем, здесь играет панковские по настроению песни.

The Police
The Police

Итак. На этой пластинке еще нет «выглаженных» и «отутюженных» вещей, как на последующих работах группы, но есть изрядное чувство юмора и молодой задор, так свойственный молодым панкам. Чувство юмора здесь кроется в шутливых номерах, вроде Be My Girl Sally, где гитарист Саммерс читает в середине композиции стих, написанный им в соавторстве со Стингом, в котором рассказывается о надувной кукле. Задор здесь кроется в таких бодрых вещах, как Peanuts с быстрым темпом, резкими гитарами, с по-настоящему панковским напором. Тут есть и знаменитый хит группы – песня Roxanne с ее интересным синкопированным ритмом. В этом треке Стинг обращается к «ночной бабочке», упрашивая ее бросить свое грязное дело. Это пример своеобразной любовной лирики Стинга. Вообще, надо сказать, что Стинг был очень литературным парнем, ведь перед тем, как предстать в софитах перед публикой с потертым басом, он работал в средней школе учителем английского языка. Он всегда был очень начитанным парнем. Свою начитанность он использовал в написании песен и для группы, и для своих сольных номеров. Надо сказать, что на живых выступлениях группа немного видоизменяла свои песни, включая ту же «роксану» или же Peanuts. Здесь громкие и стадионные Born in the 50's и Next to You контрастирует с более спокойными треками, вроде Masoko Tanga, So Lonely и Can’t Stand Loosing You, которые сочинялись под влиянием регги.

Пластинка вышла добротной и обязательной для ознакомления с группой. Кроме Стинга с его, безусловно, талантом композитора и поэта, на все 100 процентов вкалывали и гитарист Саммерс, и барабанщик Коупленд. Эта троица была очень талантливой и каждый в отдельности заслуживает респект. Дальше у группы будут другие альбомы, синглы, туры, бешеная слава, огромные деньги. Стинг со временем начнет уставать от формата своей группы и захочет уйти в свободное "плавание". В условиях напряженной работы и насыщенных гастролей сложно сохранить равновесие. Ну а пока группа выпустила пластинку Outlandos d’Amour, которая, конечно, не является панком в чистом понимании, но тем не менее это важный артефакт той лихой эпохи, когда плотные риффы гитар и энергия были неотъемлемой частью рок-музыки. Но The Police добавляли в свою музыку "певучесть" и яркую мелодичность, из-за которых их нельзя ни с кем перепутать.