Австралийская актриса Николь Кидман дебютировала в кинематографе в 1983 году. С тех пор ее фильмографию украсили проекты различных жанров – от комедий до драм, от хорроров до мюзиклов. И вот несколько лент, входящих в число лучших работ Николь, к которых она была особенно великолепна.
«Умереть во имя» (1995)
Криминальная драмеди режиссера Гаса Ван Сента «Умереть во имя» стала поворотной в карьере Кидман. В этой увлекательной и остроумной картине актриса перевоплотилась в молодую замужнюю женщину Сьюзан Стоун. Героиня Николь – настойчивая и целеустремленная особа. Она мечтает о славе телезвезды и для достижения своей цели готова сделать что угодно.
Ради участия в фильме Кидман тоже проявила немало упорства. Она была полна решимости получить роль, как только прочитала сценарий. Актриса раздобыла личный номер телефона Ван Сента и позвонила ему домой. 40 минут она делилась с постановщиком своими мыслями о Сьюзан Стоун и о том, как ее изображать. Ван Сент перезвонил Николь через 2 часа и сказал, что берет ее.
При этом изначально на главную роль в «Умереть во имя» рассматривались многие звезды – от Джоди Фостер и Мишель Пфайффер до Умы Турман и Сары Джессики Паркер. Мег Райан предложили $5 млн., чтобы она сыграла Сьюзан. Поначалу актриса согласилась, но затем передумала и покинула проект. Кидман же готова была работать за $2 млн.
«Мулен Руж» (2001)
В центре мюзикла режиссера База Лурмана «Мулен Руж» бедный поэт Кристиан и актриса кабаре Сатин. Глянцевая и нарочито театральная лента использует яркие цвета и виртуозную операторскую работу, чтобы рассказать их незабываемую историю любви.
Николь в роли Сатин продемонстрировала новые грани своего таланта. Перед началом съемок она усердно занималась вокалом и сама исполнила все свои песенные номера. Кстати, во время репетиции одной из танцевальных сцен актриса сломала два ребра и повредила колено. Из-за этого съемки приостановили на пару недель.
Что было более приятным, ожерелье, которое Кидман носила в фильме, сделано из настоящих бриллиантов (1308 штук общим весом 134 карата) и платины. Это самое дорогое ювелирное изделие, когда-либо изготовленное специально для кинопроекта. А вот волосы Николь в «Мулен Руж» фальшивые – на протяжении всей картины она носит парик.
«Другие» (2001)
В хорроре режиссера Алехандро Аменабара «Другие» Кидман предстала в образе Грейс, матери двоих детей, из-за болезни не выносящих дневного света. Семья живет на острове в мрачном особняке, где, кажется, водятся призраки.
Наравне с «Шестым чувством» (1999) «Другие» вернули веру в жанр хоррор и продемонстрировали один из лучших сюжетных твистов ever. Николь же прекрасно исполнила роль Грейс, убедительно передав ее страх и тревогу.
Снявшись в красочном и буйном «Мулен Руж», актриса поначалу отказывалась от съемок в ленте, исследовавшей темные темы. Однако Аменабар, будучи поклонником Кидман со времен «Умереть во имя», убедил ее согласиться.
Свою роль сыграло и то, что исполнительным продюсером «Других» выступил тогдашний муж Николь Том Круз. Это было их последнее сотрудничество – когда фильм вышел в прокат, как раз завершился громкий развод звездных супругов.
«Часы» (2002)
Драма режиссера Стивена Долдри «Часы» повествует о трех героинях, ищущих смысл в своей жизни. Одна из них – знаменитая писательница Вирджиния Вулф, а две другие – женщины, которые спустя годы будут искать утешение в ее романе «Миссис Дэллоуэй».
«Часы» являются экранизацией одноименной книги Майкла Каннингема. Красивой и чувственной картине удается естественным образом переплести вымышленные истории двух американок из разных временных периодов, пытающихся найти цель в своей жизни, с биографией иконы британской литературы.
Снимаясь в роли одной из самых знаковых писательниц в истории, Кидман решила не имитировать ее тон и голос, опасаясь, что зрители сочтут это комичным. Зато она, будучи левшой, научилась писать правой рукой, как Вирджиния Вульф. А еще носила накладной нос, чтобы больше походить на свою героиню. Актриса даже щеголяла в нем за пределами съемочной площадки, чтобы скрываться от папарацци в период развода с Томом Крузом.
Интересно, что Американская Киноакадемия дисквалифицировала фильм в номинации на «Оскар» за лучший грим. Причина в том, что на крупных планах Николь были сделаны цифровые подкраски, чтобы фальшивый нос выглядел естественно. Ну а Кидман наградили золотой статуэткой за лучшую главную женскую роль, хотя ее экранное время (28 минут) было меньше остальных актрис «Часов» Джулианны Мур (33 минуты) и Мэрил Стрип (42 минуты).
Фото для статьи взяты с сайта IMDb