Найти в Дзене

Мотоцикл с пробегом 100 лет

Indian Scout 101 возрождение от Herzbube. Ежегодный мотофестиваль PURE&CRAFTED, созданный при поддержке BMW Motorrad в 2015 году, это настоящая золотая жила для любителей необычных и неординарных мотоциклов, причем, созданных не только в Берлине. И на этой шумной вечеринке, которая в 2019 году проходила в Амстердаме, одним из самых интригующих и интересных мотоциклов был Indian 101 Scout 1928 года, в буквальном смысле воскрешенный из мертвых Бернардом Элфлейном – основателем немецкого мотоателье Herzbube («Червовый валет»). Бернард занимался организацией фотосессии скаута на фестивале и поведал захватывающую историю восстановления этого мотоцикла. Двигателем от этого мотоцикла он владел 14 лет и у него своя судьба. Еще до объединения Германии двигатель использовался в Восточной Германии для трактора, а все остальные части мотоцикла были утрачены. После падения берлинской стены в 1989 году профессор философии купил его, чтобы спасти от неминуемой смерти в виде переработки (какое отношен

Indian Scout 101 возрождение от Herzbube.

Ежегодный мотофестиваль PURE&CRAFTED, созданный при поддержке BMW Motorrad в 2015 году, это настоящая золотая жила для любителей необычных и неординарных мотоциклов, причем, созданных не только в Берлине. И на этой шумной вечеринке, которая в 2019 году проходила в Амстердаме, одним из самых интригующих и интересных мотоциклов был Indian 101 Scout 1928 года, в буквальном смысле воскрешенный из мертвых Бернардом Элфлейном – основателем немецкого мотоателье Herzbube («Червовый валет»).

Бернард занимался организацией фотосессии скаута на фестивале и поведал захватывающую историю восстановления этого мотоцикла.

-2

Двигателем от этого мотоцикла он владел 14 лет и у него своя судьба. Еще до объединения Германии двигатель использовался в Восточной Германии для трактора, а все остальные части мотоцикла были утрачены.

После падения берлинской стены в 1989 году профессор философии купил его, чтобы спасти от неминуемой смерти в виде переработки (какое отношение профессор философии имел к трактору и почему он так полюбил этот двигатель история умалчивает). Он бережно и нежно хранил его дома, но двигатель упал на ногу его ребенка, и жена велела избавиться от этого хлама.

-3

Как раз у этого профессора философии Бернард и купил этот двигатель и решил использовать свои навыки кузнеца для восстановления рамы.

Нужно быть весьма специфичным конструктором и обладать особым набором качеств, чтобы настойчиво и упорно решать такую не простую задачу. И Бернард как раз является таким человеком – настоящий аскет, воздерживающийся от мяса, алкоголя, наркотиков, культа потребления и ведущий строгий и организованный образ жизни, вкладывающий всю свою энергию в конструирование мотоциклов.

-4

Но восстановление 101 скаута, по сути, с нуля вокруг старого двигателя было бы крайне сложным предприятием, с огромными и бессмысленными временными затратами, к тому же требовало бы периодически отвлекаться от ежедневных рабочих обязанностей. Поэтому Бернард мудро решил найти оригинальные раму, бензобак и элементы передней подвески.

Был проведен капремонт двигателя и установлен коленвал от Harley-Davidson WLA 42 – этот прием был очень популярен в 1940-х годах.

-5

После модернизации в двигателе появилось много не родных деталей: укороченные автомобильные поршни, цилиндры объемом 750 кубиков, головки блока. Есть и другие нестандартные детали, например, втулки колес с металлическими крышками в стиле 1960-х, слегка модифицированный руль от компании EMW (существовавшей до 1956 года в Южной Германии и производившей автомобили и мотоциклы) и доработанное в домашних условиях седло.

Некоторые детали скаута были покрашены в современном стиле, а седло взято от Scout 741. Большая часть работы была закончена еще 7 лет назад. У Бернарда был заказчик на этот мотоцикл и весь депозит он потратил на запасные части. Но клиент лишился работы и не смог выкупить мотоцикл.

-6

И скаут на какое-то время удачно вписался в интерьер модного берлинского рок-н-рольного клуба.

Через 4 года Бернард вернул депозит своему клиенту и скаут снова стал его и уже больше никогда не покидал его.

-7

Бернарду нужен был стимул, чтобы поставить скаута на колеса и прокатиться на нем, для этого нужен был особый повод. И он нашел свободное место в гонке классических мотоциклов Auerberg Klassik в Бернбойрене в 7 часах езды на юг от Берлина.

Подготовку мотоцикла Бернард закончил ночью перед началом гонки. Он не мог проверить его на ходу, но двигатель запустился хорошо и работал стабильно, так что Бернард закатил мотоцикл и оставшиеся до отъезда пару часов решил потратить на сон.

-8

Когда он прибыл в Бернбойрен, мотор по-прежнему хорошо заводился, но неожиданно выяснилось, что не работает сцепление.

В итоге после отчаянных технических приемов он смог включить передачу, прокатив мотоцикл несколько метров вниз с не большего уклона.

-9

Конечно, с неработающим сцеплением речь о победе в гонке не шла, но Бернард отлично прокатился и получил удовольствие. Мотоцикл снова был на дороге, а уже через 2 недели стал звездой на мотофестивале Pure&Crafted.

Прошло 90 лет и 5500 км. после того, как этот скаут выехал c завода в Спрингфилде, штат Массачусетс. Почти полная смерть, работа на тракторе, покупка профессором философии, покушение на ребенка, покупка Бернардом, деталь интерьера Берлинского ночного клуба, участие в гонке и в итоге свет софитов одного из лучших мотофестивалей в мире. Поистине дьявольское путешествие.