Найти тему

Большие манёвры (1955) Франция - в советском прокате с 1969 года. Длинная история ни о чём, но с печальным концом...

Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)
Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)

Этот фильм был в советском кинопрокате с февраля 1969 года. Советский дубляж киностудии "Союзмультфильм". Непонятно зачем закупили этот далеко не самый удачный фильм Жерара Филипа для советского проката спустя аж 14 лет, но это была неудачная покупка. Картина достаточно скучная и бестолковая, повествующая о похождениях бравого бабника-драгуна.

Сразу скажу, что это вовсе не мелодрама, как её подают некоторые. Этот фильм вообще не о любви. Он об её отсутствии...

Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)
Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)

Жерар Филип играет здесь главную роль, но образ его совсем неинтересный. Не только внутренне, но и внешне. От Фанфана-Тюльпана тут не осталось и следа. Неудачная причёска, заурядная внешность, теряющаяся среди прочих кавалеристов. Даже мундир ему не к лицу, как ни странно.

Предмет его воздыханий играет весьма старообразная актриса. Несмотря на то, что между актёрами разница всего в два года, но Мишель Морган выглядит слишком возрастной для этой роли.

Более полутора часов события будут перетекать из пустого в порожнее. Арман де ла Верн (Жерар Филип), лейтенант французской кавалерии и печально известный бабник-соблазнитель, заключает пари, что он "добьётся благосклонности" женщины, случайно выбранной по жребию, прежде чем его рота отправится на летние большие манёвры через месяц.

Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)
Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)

Его целью оказывается Мари-Луиза Ривьер (Мишель Морган), разведённая парижанка, управляющая магазином модистки, за которой также ухаживает серьёзный и респектабельный Виктор Дюверже (Жан Десайи). Растущее влечение Марии Луизы к Арману портится её открытиями о его репутации, в то время как рассчитанная стратегия Армана подрывается его искренними чувствами.

И Виктор Дюверже, и Арман де ла Верн боятся более серьёзных отношений, переходящих в брак. Нерешительность и трусость обоих мужчин изрядно потреплет нервы и душевные струны Мари-Луизы.

Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)
Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)

Когда же в конце фильма наступает, наконец, какое-то действие, то драматизм нарастает. Мы узнаём что Мари-Луиза на самом деле влюбляется, как ей кажется, в Армана, но стоит отвергнутому ей Виктору сообщить о том пари, с которого и началось знакомство Мари-Луизы с Арманом, как она впадает в жуткую депрессию. Вон Тося из наших "Девчат" проявила решительность и прямо всё выяснила на счёт спора на шапку, а Мари-Луиза приедет на тот самый ужин, на который спорил Арман со своими приятелями, желая с ним лишь слёзно попрощаться навсегда. Ни слова упрёка, ни желания услышать правду. Ничего.

Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)
Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)

А Арман, вместо того, чтобы отвергнуть все сомнения Мари-Луизы, взять её за руку и отвести за стол к друзьям, представив её своей будущей женой, в страхе ретируется и показывает себя жалким трусом. Только напоследок жалобно просит её приоткрыть окошко, когда он будет завтра проезжать со своим полком мимо на большие манёвры. Не мужчина. Тряпка.

И когда на следующее утро он проезжает мимо её дома, он действительно видит открытое окно, только в нём никого нет. Но Арману достаточно и этого. Он улыбается, довольный собой. И не женился и её при себе оставил. Однако затем камера переносит нас внутрь комнаты, в которой за этим открытым окном лежит бездыханное тело Мари-Луизы... Ну не глупость ли? Было бы из-за кого. И не говорите мне что это любовь. Это самая настоящая глупость.

Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)
Кадр из фильма "Большие манёвры" (1955)