Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

JEFF PILSON: «ПРОБЛЕМА В САМИХ СЛУШАТЕЛЯХ»

Бывший бас-гитарист группы Dokken и нынешний участник Foreigner Джефф Пилсон (Jeff Pilson) высказался на днях о группах, которые во время живых выступлений используют предварительно записанные треки.

В последние годы всё большему числу артистов приходит в голову эта мысль, оно и понятно: заранее записанные треки плюс новые технологии позволяют значительно улучшить общую картину звучания и приблизить её к эталонному пластиночному варианту. Но у такого подхода есть активные противники, говорящие о фальшивости подобного пути, а также о нарушении главного рок-н-ролльного принципа – об отсутствии правды. Но, похоже, первые постепенно побеждают вторых: и как раз об этом комментарий Пилсона.

Выступая на The Logan Show музыкант высказал своё мнение:

«На самом деле, проблема в том, что люди больше не возражают против этого... Подумайте вот о чём - где-то 30 с лишним лет назад дуэт Milli Vanilli просто со скандалом закончил свою карьеру, когда выяснилось, что они работают под фонограмму. Да, это была фонограмма с вокалом других певцов, но сам факт категорически не воспринимался обществом. Мало того, один из участников дуэта впоследствии покончил с собой... А теперь посмотрите, как далеко люди ушли от тех моральных установок. И это, на мой взгляд - причём, я бы не назвал это проблемой, - показатель того, насколько всё изменилось в обществе. Сегодня люди спокойно принимают такого рода “гламурную версию живой музыки”, которая на самом деле заключается в воспроизведении фонограмм на концерте. И никто особо не парится по поводу того, чтобы получить от артиста реальное живое исполнение».

Далее Пилсон продолжил:

«Вы спрашиваете, что я чувствую по этому поводу? Вообще-то, я настаивал с самого первого дня - с тех пор как стал музыкальным руководителем Foreigner, - чтобы у нас в коллективе не было никаких фонограмм на концерте. И я очень рад, что мы это сделали; я действительно верю, что это одна из причин нашего успеха. Да, мы играющая группа с потрясающим каталогом песен, но, кроме этого, мы на все сто настоящие. Думаю, что публика это понимает. И мы не стоим на месте, мы продолжали расти в течение последних 20 лет. Для такой группы, как наша, это многое значит. У нас есть преданные поклонники, и они часто подходят ко мне и говорят: "Вы, ребята, идёте вперёд и делаете всё по-настоящему – это здорово!". Так что я думаю, что рынок для настоящего “живья” всё же есть… Да, я слышал разговоры, что некоторые молодые группы со вкусом используют записанные треки. Вы знаете, это можно было бы сделать и в Foreigner, но я считаю, что когда люди пришли увидеть именно рок-группу, они должны понимать, что будет какая-то скидка на качество, возможно что-то будет звучать грязновато. Для любителей чистоты всегда есть альтернатива – прийти домой и включить идеальную запись. Моё ощущение: толковые люди всё понимают… И ещё, тот факт, что музыканты Foreigner никогда этого не делали и не собираются делать, это красноречиво говорит о честности, которую даёт настоящая живая музыка. Да, возможно, что такой подход через некоторое время будет вызывать негативную реакцию, я не знаю... Будем надеяться, что так не произойдёт! Говоря о более широких сегодняшних тенденциях – я имею в виду проникновение искусственного интеллекта во все области жизни, - то, надеюсь, что рано или поздно возникнет тотальный бунт против искусственного интеллекта, воспроизведения треков и всего прочего дерьма… Должна появиться какая-нибудь молодая группа, такая же сырая, как Guns N' Roses или The Stooges в своё время, которая будет очень “трушной”, будет противоречить всему этому дерьму. И у них будут потрясающие авторы, пишущие классные песни. Если это произойдет, то картина мгновенно изменится… Так давайте начнем искать такую группу!».