Победила команда Ростовской телевизионной школы ТЭФИ им. Р.Я. Беспечной с видео «Друзья в музее», которое в интерактивной форме знакомит зрителя с историческими местами – достопримечательностями Ростова-на-Дону.
– Очень рад победе. Но для меня конкурс – это прежде всего опыт. А ведь мне доверили серьезные задачи. Я работал над сценарием, защищал проект. Уверен, такие навыки пригодятся мне в будущем, – подчеркнул участник команды, воспитанник Школы ТЭФИ, ученик 11-го класса школы № 16 г. Батайска Алтимир Нигматянов.
Второе и третье место заняли представители Новочеркасска из центра воспитания и досуга «Эстетика». Серебро досталось лонгриду «Матвей Платов в культурном наследии России», а бронза – серии подкастов «Донская кухня»:
- Аудиоподкаст #1 с Анной Константиновной Семенюк (член Союза журналистов России)
- Аудиоподкаст #2 с Валентиной Ивановной Безуглой (почетный донор, руководитель медицинского центра "Защита здоровья") и Татьяной Ивановной Корчагиной (социальный педагог детского сада № 23).
- Аудиоподкаст #3 с Андреем Павловичем Седляром (телевизионщик, видеооператор городского ТВ Новочеркасска с 1995 г.
Проект «Культура&Медиа» направлен на сохранение историко-культурного наследия Донского края. Он включает в себя образовательные лекции и мастер-классы по созданию мультимедийного контента, проектно-исследовательскую работу со школьниками 8–11-х классов под кураторством студентов и итоговое мероприятие с презентацией готовых проектов.
Всего в проекте было задействовано 105 человек и сформировано 11 проектных команд, в состав которых вошли обучающиеся общеобразовательных учреждений из Ростова-на-Дону, Новочеркасска и Матвеево-Курганского района.
На открытой защите было представлено девять медиапроектов об истории и культуре Донского края. Формат проекта участники выбирали самый разный – видеоролик, подкаст, лонгрид, сайт, плакат.
В течение двух месяцев школьники и студенты работали над созданием итогового медиапроекта, который включал в себя не только контентную составляющую, но и исследовательскую работу по сбору и анализу материала.
– Это новый опыт в организации такого проекта, где коммуникация с участниками проходит в дистанционном формате. Мы впервые все встретились в финале и познакомились поближе, – поделилась автор и руководитель проекта Мария Романенко. – Сложно общаться с большим количеством активистов онлайн, но грамотно выстроенная коммуникация через кураторов команд и руководителей показала, что работа в таком формате – через чаты, созвоны, онлайн-лекции – имеет место быть, и она может быть очень продуктивной. Мы увидели в финале серьезные взрослые работы, которые поражают своей глубиной.
Проект реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).