Найти в Дзене
МАЙШОП

Волшебный мир Гарри Поттера глазами Джима Кея

Оглавление

Джим Кей — британский иллюстратор, который посвятил большую часть своей карьеры работе над книгами о Гарри Поттере. Первым большим проектом Джима были иллюстрации к «Голосу монстра» Патрика Несса. За оформление этой книги он получил медаль Кейт Гринуэй — одну из главных наград для детских иллюстраторов. Тогда его и заметила Джоан Роулинг. Именно она предложила кандидатуру Джима, когда издатели уже отчаялись найти художника для переиздания книг о мальчике, который выжил.

Несмотря на то, что многие познакомились с миром Роулинг с помощью книг, родным он стал для большинства именно после выхода фильмов. Для фанатов Гарри Поттер навсегда останется Дэниэлом Рэдклиффом, а Хогвартс всегда будет выглядеть так, как он предстаёт на экране. Перед Джимом Кеем стояла трудная задача: не отойти далеко от знакомых фанатам кинообразов, но при этом изобразить волшебный мир самобытным, похожим, в первую очередь, на свою книжную версию.

Джим считает, что воображение делает из него бóльшего иллюстратора, чем навыки рисования, и это отражается в его работах. Художник использует огромное количество техник и материалов, чтобы добиться того изображения, которое он задумал изначально. Например, рисуя привидений Хогвартса, Джим использовал неоновые краски из-за которых призраки почти буквально светятся на страницах. Чтобы смотреть, как на замок падает свет, Джим сделал модельку Хогвартса, а чтобы понять композицию массовой сцены, смастерил платформу 9¾. Такая преданная любовь к миру Гарри Поттера впечатляет.

«Гарри Поттер и Философский камень»

Книга, которая открыла для нас волшебный мир Джоан Роулинг. Это знакомство с Гарри, Роном и Гермионой, это первая поездка на пышущем паром Хогвартс-Экспрессе, это первый ужин в Большом зале под мерцающим светом парящих под потолком свечей. Это первая страница истории о силе дружбы, добра и любви.

Работа над иллюстрациями к «Философскому камню» продлилась больше двух лет. Джим Кей рассказывает, что посвящал книге 12 часов в день 7 дней в неделю. Он черпал вдохновение отовсюду: из научных книг, архитектуры, даже специально позволял паукам вить паутину на своём рабочем столе, чтобы потом нарисовать её в одном из коридоров замка. Почти для каждого героя Джим находил прототип в реальной жизни: Гермионой стала племянница иллюстратора, Дамблдором — его друг, а Гарри Поттера Кей случайно встретил в метро. Это пригодилось и при оформлении следующих книг: Джим наблюдал за тем, как дети растут, и отражал изменения в иллюстрациях.

«Гарри Поттер и Тайная комната»

Больше всего на свете Гарри хочет поскорее вернуться в Хогвартс после летних каникул: встретиться с друзьями и продолжить обучение волшебству. Но в коридорах школы появляются зловещие надписи, а ученики начинают шептаться о мифической Тайной комнате. Гарри понимает, что вот-вот может произойти что-то страшное.

Иллюстрации Джима Кея наполнены деталями: его рисунки можно долго разглядывать, натыкаясь на всё новые и новые интересные подробности. Художник говорит, что хочет дать читателям возможность исследовать волшебный мир. Любимая иллюстрация Джима, над которой ему пришлось работать в «Тайной комнате» — Диагон-аллея (Косой переулок). Художник кропотливо воссоздал улицу с волшебными магазинам, наполнив рисунок огромным количеством мелочей. Он даже самостоятельно придумал несколько лавочек, а в их названиях спрятал отсылки на Диккенса, Черчилля и стадии алхимического распада вещества.

«Гарри Поттер и Узник Азкабана»

После неосторожного использования магии в доме Дурслей, Гарри сбегает. Но вместо того, чтобы получить письмо об исключении из Хогвартса, мальчик встречает самого министра магии, который очень рад увидеть Гарри живым и здоровым. Оказывается, за Поттером охотится сбежавший преступник Сириус Блэк — преданный слуга Волдеморта. Теперь территорию школы патрулируют ужасающие стражи Азкабана, друзья и преподаватели тревожатся за жизнь Гарри, а сам Поттер узнает много нового о прошлом своих родителей.

Чтобы изобразить волшебный мир правдоподобным, Джим Кей постоянно обращался к миру реальному. Например, посещал музей транспорта Лондона, чтобы посмотреть, как устроены двухэтажные автобусы — они стали прототипом трехэтажного «Ночного рыцаря»; рассматривал старинные карты, чтобы понять, какие помещения замка можно отобразить на карте Мародёров. Джим также делал модельки магических существ, таких как гиппогрифы, чтобы лучше понимать их анатомию.

«Гарри Поттер и Кубок огня»

В Хогвартсе — Турнир Трех Волшебников, и Гарри Поттер был выбран Кубком Огня, чтобы защищать честь школы. С тех пор, как на чемпионате мира по квиддичу, Гарри повстречался с Пожирателями смерти, его преследует опасность. И испытания Турнира могут быть не самым страшным, что предстоит преодолеть мальчику, который выжил. Во снах он видит Волдеморта, воссоединившегося со своим преданным слугой и набирающего силу…

Прежде чем приступить к финальной версии иллюстрации, Джим делает огромное количество рисунков и скетчей. А потом может ещё несколько раз перерисовывает страницу, до тех пор, пока ему не будет нравиться результат. При работе над «Кубком огня» одной из самых сложных задач оказалось создание дизайна для драконов — в одном из интервью Джим говорит, что сделал десятки скетчей, прежде чем получились те самые четыре дракона, которых Гарри и другие участники Турнира встречают на первом испытании.

«Иллюстрации Джима Кея поразили меня до глубины души. Мне нравится его взгляд на мир Гарри Поттера, и для меня большая честь, что Джим согласился украсить этот мир своим талантом», — так отозвалась об иллюстрированном издании Джоан Роулинг. Действительно, работы Джима удивляют и оказываются способными перенести нас в мир волшебства: поселить в сердцах новых читателей желание оказаться в Хогвартсе, и заставить старых поклонников вспомнить о том, что они уже долгие годы ждут сову с заветным письмом.

Познакомиться и с другими талантливыми иллюстраторами вы можете в проекте Майшопа «Мастера книжной иллюстрации»