В патче 1.1.28 (февраль 2024) пофикшено взаимодействие Офицера и Архимилитанта, так что информация из этого гайда может потерять часть своей актуальности.
Если Архимилитант - хлеб моей сборки, то Офицеры - ее соль.
Минусы
Как отдельная боевая единица (без группы) ничего из себя не представляет. Хлипок и слаб, хотя накопив определенный бонус от тактика сможет иногда больно укусить подкравшегося обидчика. Требует грамотного позиционирования.
Плюсы
Все минусы перекрывает один жирнейший плюс - это сильнейший саппорт, специализирующийся на бафах группы. Раскачает Вашего Архимилитанта так, что тот соло закончит бой за один раунд.
Как это работает?
Для полного понимания того, что мы будем делать, кратко упомяну Архимилитанта - его урон зависит от получаемых стаков бафа Универсальность, и один из способов получить Универсальность - получить дополнительный ход от Офицера. Более того, львиную долю стаков этого бафа он получит именно от дополнительных ходов, во время которых он будет наносить все больше и больше урона. А значит чем больше в группе Офицеров, тем больше бафов, тем быстрее Архимилитант начнет разрывать все и вся. На мой взгляд, оптимальное количество Офицеров в группе - 2 или 3. Лично я бегаю с тремя, т.к. мой главный герой сам Офицер, но если у Вас он исполняет другую роль - ничего страшного, в большинстве случаев Вам будет достаточно Джай и Кассии.
Состав группы:
1. Главный герой. Если создаете себе основного персонажа Офицера, то обратите внимание на следующие опции:
- Происхождение - Комиссар или Аристократ. Комиссар создан для архетипа Офицер, все его бонусы скалируются от общительности. Аристократ назначает слугой Архимилитанта и тот получает дополнительный бонусы.
- Родной мир - критичных бонусов Офицер не получит, выбирайте любой на свое усмотрение, хуже всех выглядят Мир улей и Мир крепость.
2. Арджента Архимилитант - мой выбор. Я отказался от мельты / плазмы / огнемета в пользу тяжелого болтера, т.к. вторым архетипом Офицерам я выбираю тактика, который бафает урон оружию, а на пушках со стрельбой очередями этот баф дает максимальный профит (например, урон мельты 16-19 за один выстрел, +1 к урону сделает его 17-20. Урон от тяжелого болтера за репутацию у Друзианцев 6-9, но в очереди 8 выстрелов, а значит каждый из восьми болтов станет 7-10, что в сумме даст нам +8 урона)
3. Кассия - Тактик. Крайне интересная способность Кассии получать +5 Воли каждый раз, когда кто-то получает дополнительных ход, позволяет к концу первого раунда получить 300+ Воли. Правда при этом ее урон от конуса все равно очень скромный, не сравнится с уроном Архимилитанта. Прокачал ей снижение завесы, в остальном использую только ее способности Офицера и Тактика.
4. Джай - Тактик. В основном использую только ее способности Офицера и Тактика. При должном уровне бафа может нанести немножко урона, иногда можно это использовать чтобы не бежать Арджентой через все поле боя чтобы добить одного затерявшегося культиста.
5 и 6. Любой персонаж на Ваш выбор. Мне нравится таскать с собой Паскаля / Генриха / Эльдаров и пр. на случай важных переговоров и дополнительных диалогов или доп. статов Техники или знания Ксеносов, но в целом в бою эти персонажи не участвуют.
Раскачка персонажей
Архимилитант. Про него можно почитать в отдельной статье. Особо добавить тут нечего, разве что стрелку стоит взять снижение стоимости перезарядки в талантах и при использовании тяжелого оружия снижение стоимости выстрелов на 1. В целом сейчас этот архетип на переосмыслении и доработке, появились новые интересные шмотки, возможно с учетом всего этого я поправлю исходный гайд на него или напишу новый.
Офицер. Общие положения и таланты:
Основной нашей характеристикой является Общительность и Воля, от них наши бафы получают больше эффективности, а при предоставлении дополнительного хода цель получает больше ОП И ОД. Обязательно берем способности Приказ командира, Особое поручение, Быстрей, быстрей, быстрей! и Непререкаемый авторитет. Обратите особое внимание на следующие таланты:
Обязательные:
- Перехват инициативы - (всем!) все офицеры будут получать дополнительные ходы с 2 ОД в начале боя. Позволяет забафать Архимилитанта и сразу же начать сокращать количество противников.
- Мощное влияние - (хотя бы одному офицеру) позволит применять на неограниченной дистанции способности Офицера доже если бой затянется дольше 1 раунда.
- Час пробил! - наша ульта, дает доп ход. В улучшениях обязательно берем четвертое, дающее доп. ОД и ОП за убийства и позволяющее делиться этим доп ходом. Каждая передача Час пробил! другому персонажу считается как отдельный дополнительный ход. Второе улучшение не критично, выбираем любое.
Опциональные:
- Приказной тон - увеличивает дальность способностей, берем в случае если бои длятся дольше 1 раунда и Приказ командира успевает спасть.
- Без промедлений - хорошо заходит в начале игры, доп. статы не помешают, но ближе к середине уже не ощущаются.
Общие:
- Оно неубиваемо и Быстрое перемещение - берем на сдачу, после того как возьмете интересующие Вас владение оружием, броней, базовые навыки и т.д. Ничего из этого в бою не пригодится, так что тут полная свобода выбора
Кассия:
- Вместо Непререкаемый авторитет можно взять Никаких оправданий! т.к. она работает от Воли, а Воли у Кассии хоть отбавляй.
- Берем все таланты Навигатора, дающие бонусы союзникам: Вуаль защиты, Проводник душ
- Берем все таланты на снижение завесы: Проверенные маршруты, Судьбоносный проблеск + Исцеление реальности
- Берем все таланты на раскачку Кассии: Контроль над временем, Прилив и отлив, Главенство мысли над материей, Аномальная живучесть, Противоестественный шарм
- Дополнительно можно взять способности собирать врагов в кучки при помощи Целеустремлённость / Область страха + Точка любопытства
Мастер-Тактик.
Идеальный архетип второго уровня для Офицера, т.к. продолжает тему с забафом и ключевая характеристика так же как у Офицера - Общительность. Принцип работы такой: каждый раз, когда группа получает моментум, Тактик получает стакающийся баф Тактическое преимущество (за каждые 5 моментума), а кол-во бафов напрямую влияет на силу его атак и бафов.
Способности:
- Напутствие - баф на урон, зависит от количества Тактического преимущества на нас. Хорошо усиливает болтеры и прочее оружие с хорошей скорострельностью. Первый по приоритету.
- Внутренний стержень - разгоняет скорость получения ульт и новых бафов Тактического преимущества увеличивая кол-во получаемого моментума. Второй в приоритете.
- Тактическое восстановление - дает временное здоровье, при его потере дает моментум. Имеет смысл прожимать если ожидаете урон по одному из персонажей. Низкий приоритет.
- Направленный шквал - ульта, позволяет открыть огонь всей группой по врагам в небольшом радиусе от указанной точки. Т.к. весь урон сосредоточен в Архимилтанте, нет смысла прожимать ее вместо ульты Офицера, дающей доп. ход
Таланты:
- Берем все таланты на забаф союзника и разгон моментума, такие как Стойкая мотивация, Скрытое преимущество, Стальные нервы, Тактическая хитрость, Героический пример, Особая слаженность, Героический порыв, Исцеляющее усердие
Великий Магистр
На 36 уровне нужно взять Усердные исполнители (+15% урона во время доп. ходов, которые мы даем союзнику) и Боевой настрой (+ ОП и ОД от доп. ходов для союзника), остальное на Ваш выбор.
Пример боя с одним Офицером и одним Архимилитантом
- При расстановке старайтесь поставить офицера подальше от противника за укрытие, но не забывайте, что между ним и Архимилитантом должно быть не более 11 клеток, и Архимилитант должен быть в зоне видимости Офицера. В случае засады офицера по возможности стоит отвести в безопасное место, например, зачистить от противников один из краев поля боя и сместить офицера туда. Архимилитанта (я буду рассматривать на примере Ардженты с болтером) ставим как можно ближе к большой пачке противников.
- Начинается бой, срабатывает способность Офицера Перехват инициативы и мы получаем ход с 2 ОД. Даем Особое Поручение Ардженте.
- Арджентой подходим к толпе врагов и выпускаем очередь. Наша цель сейчас - на конец этого хода собрать вокруг себя как можно больше врагов и как можно больших ранить, т.к. за каждого врага в радиусе 5 клеток и за каждого раненого врага Арджента получает моментум способностью Боевой гимн. Если после этого моментума хватает на ульту - жмем ульту. Если нет - завершаем ход Ардженты и завершаем ход Офицера.
- Начинается основной ход Офицера. Даем Ардженте бафы:
- Приказ командира
- Напутствие
Смотрим сколько осталось ОД - если 4 и больше, то даем еще бафы, если 3 - то переходим к следующему пункту.
5. Даем Особое Поручение Ардженте.
6. Арджентой начинаем раздавать очереди из болтера. Первая - бесплатная (из-за ульты), вторая - за полную стоимость, жмем Стрельба на бегу, третья - стоит на 1 меньше из-за Стрельбы на бегу, жмем Жар битвы, четвертая - бесплатно от Жара битвы. По ситуации на свободные ОД прожимаем Наслаждение убийствами и Сосредоточенный огонь. Завершаем ход.
6. Даем офицером Быстрей, быстрей, быстрей! Ардженте.
7. Арджентой начинаем раздавать очереди из болтера. Первая - бесплатная (из-за ульты), жмем Жар битвы, вторая - бесплатно от Жара битвы. Завершаем ход.
8. Даем офицером доп. ход через ульту (Час пробил!).
9. Арджентой начинаем раздавать очереди из болтера. Первая - бесплатная (из-за ульты), вторая - за полную стоимость, жмем Стрельба на бегу, третья - стоит на 1 меньше из-за Стрельбы на бегу, жмем Жар битвы, четвертая - бесплатно от Жара битвы. По ситуации на свободные ОД прожимаем Наслаждение убийствами и Сосредоточенный огонь или даем дополнительные очереди из болтера. Завершаем ход.
10. Завершаем ход офицера.
11. Начинается основной ход Ардженты. Раздаем очереди из болтера. Первая - бесплатная (из-за ульты), вторая - за полную стоимость, жмем Стрельба на бегу, третья - стоит на 1 меньше из-за Стрельбы на бегу, жмем Жар битвы, четвертая - бесплатно от Жара битвы. По ситуации на свободные ОД прожимаем Наслаждение убийствами и Сосредоточенный огонь.
Скорее всего к этому моменту все Ваши враги уже убиты (на стандартном уровне сложности именно так). И это все только при помощи одно офицера, если у Вас их 2 или 3 то у врага не остается не единого шанса.
Итог
Офицер показывает себя основой и обязательной составляющей любого билда. Стоит нащупать сильную сторону одно из архетипов (тут это Архимилитант) - и невозможно найти причин не дать этому архетипу творить свою магию несколько раз за ход.
Просьба отписаться в комментариях, если Вы знаете какой-то способ (скорее всего какая-то шмотка, если такое вообще есть в игре):
- увеличить волю от Дальнего или Ближнего боя
- получить +Волю за каждый дополнительный ход в группе
- сделать из Паскаля нечто дамажащее (я пробовал финт с 11 выстрелами из плазмы за ульту, не очень впечатлило, возможно не до конца понял билд)