Не секрет, что качество недешёвой кожаной обуви сильно снизилось за последние 10-20 лет. Воспоминания про "неубиваемые тимбы", работающие по 10-15 лет "и в грязь и в камни" сейчас кажутся сказками - современная продукция когда-то уважаемых производителей выхаживает 1-2 года, редко 3-4, если её беречь и буквально пылинки сдувать. Многие производители сознательно ухудшают и ослабляют конструкцию своих популярных марок, чтобы доверчивые адепты ютубов, инст и тиктоков почаще "заносили в кассу". Но главная причина падения долговечности обуви - глобальный переход сельского хозяйства на интенсивные агропромышленные технологии. В результате "прогресса" последних 10-15 лет почти вся кожаная обувь изнашивается в 3-5 раз быстрее, чем в XX веке. Вот почему:
До конца 20 века значительная часть (около половины) товарных обувных кож выделывалась из шкур КРС (крупного рогатого скота - коров и быков), выросшего на свободном выпасе. Это когда животные пасутся в полях и кормят себя сами, поедая дикорастущее луговое разнотравье. Из шкур таких животных получалась отличная натуральная кожа, которая в виде обуви служила долго и БЫЛА крепкой и мягкой одновременно. Потому, что -
- коровы и быки полноценно питались разнообразной естественной травой
- животные постоянно и много двигались
- находились в экологически благоприятной среде - солнце, ветер, тёплый дождик
- им не вкалывали "лошадиными" дозами гормоны, антибиотики, стимуляторы роста и прочую ядовитую химию
- не кормили (просто незачем было) комбикормами с химдобавками + перемолотыми костями их предков (загуглите губчатый энцефалит и/или болезнь Крейтцфельдта-Якоба)
Такое животноводство неэффективно и примитивно в нынешнем суперпрогрессивном и ультраэкологичном мире. Теперь "бал правит" цифровизация и бережливое производство, поэтому коровы и быки рождаются, растут и умирают света белого не видя в узких стойлах агрокомбинатов. Где каждый квадратный метр и каждый день должны приносить прибыль, причём ПО МАКСИМУМУ. Несчастные (без иронии - юмор здесь неуместен) животные быстро растут и сразу "идут в расход". Качество их шкур получается низким - они (шкуры) просто не успевают нарастить полноценную белковую структуру, так как: питание неполноценное + постоянное отравление инъекциями + резкое ускорение роста стимуляторами. Не нужно быть обувным технологом, чтобы понять - из такого сырья изготовить долговечную и прочную обувь просто невозможно.
Вся китайская, вьетнамская и прочая азиатская обувь производится именно из такой кожи. Обувные торговые сети, независимо от цены их ассортимента и стоимости бренда продают только эту - неполноценную "одноразовую" обувь. Глобальное производство - тотальная реклама - повсеместное потребление. Добро пожаловать в счастливый мир информационных технологий. Не хотите покупать у них - ПЕРЕСТАНЬТЕ БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТАДА. Применительно к обуви - прекратите верить в рекламные сказки про "легендарное качество легендарных брендов" и покупать обувь в сетевых (во всех смыслах) магазинах торговых центров (физических и "интернетных").
Как найти и отличить обувь из кожи (шкур) животных свободного выпаса?
- Когда животные живут на свободном выпасе, они регулярно получают мелкие повреждения шкур из-за колючек кустарников, укусов насекомых и т.п.. Особенно в телячьем возрасте. Царапины и ранки зарастают и на их месте образуются мелкие прижизненные шрамики, которые можно увидеть на готовой обуви, внимательно её осмотрев. Эти отметины часто неравномерно прокрашиваются и выделяются на фоне обычной кожи как визуально, так и на ощупь. Если же КРС вырос в тесной ячейке агрокомплекса, его кожа не имеет шрамов и иных мелких отклонений от визуального идеала.
- Забудьте про всемирно знаменитые и прочие "бла-бла-бла" бренды. Всё просто - массовая раскрутка торговой марки - массовые продажи через сетевые магазины - массовое производство из дешёвого низкокачественного сырья. Тоже массового. А сколько такая недообувь стоит в розницу: €30, €300 или €3000 - зависит только от мастерства маркетологов и жадности бенефициаров. В объективном качестве изделий ощутимой разницы нет.
- Если обувь определённой марки рекламирует блогер - инфлюэнсер, то она гарантировано низкого качества. Бесполезные существа без интеллекта, профессиональных качеств и моральных принципов, раскрутившие себя в "интернете" мошенническими манипуляциями и/или грязными скандалами отлично подходят для продвижения "в массы" любого низкосортного барахла. Хайп рулит.
- Косвенный способ - ищите тех, кто пока "в сторонке". Применительно к обуви - анализируйте страну происхождения. Азию не рассматриваем по понятным причинам, Америка пока почти ничего реального не производит (а то, что производит, до России не доходит). С Европой важны детали - есть перехваленные Германия, Дания, Финляндия, Италия, Испания и UK (Объединённое королевство - именно так называется государственное образование, которое слабоумные журналисты величают великобританией). В этих странах обуви производится относительно мало (Испания и Италия - исключения) и она весьма дорогая. А вот интенсивное сельское хозяйство наоборот, развито слишком хорошо. Делайте выводы. Хотите по-настоящему качественную обувь - ищите нераскрученые марки из малоизвестных в коммерческом плане стран с низкой плотностью населения и с большими площадями предгорий и прочих неудобий. На прилегающих к горам территориях сеять пшеницу, кукурузу или картошку нерентабельно - ландшафт неровный (контрастный), инфраструктура неразвита. А пасти скот пока что экономически выгодно. В нашем магазине Bonty такие страны - Польша, Португалия, Болгария и Румыния. ©