Найти тему

Что делать, если все пытается пойти не так

Оглавление

Как мы работали над большим и сложным новогодним заказом

В начале декабря Megamind передал клиенту 2700 уникальных корпоративных подарков. К сожалению, мы не можем раскрывать имя заказчика, но очень хотим показать, как проходила работа над этим проектом, и с какими проблемами приходится сталкиваться при разработке и воплощении в жизнь уникальных бизнес-сувениров.

Постановка задачи и поиск решения

Клиент пришел к нам уже с готовой идеей подарка ー светильник с новогодней тематикой ー и соответствующим проекту бюджетом. Сроки были довольно сжатые, но выполнимые. Мы взяли проект в работу и сразу предложили несколько фабрик, с которыми уже имели опыт сотрудничества по подобным заказам. А дальше начались сложности.

Выбор и утверждение дизайна

В процессе выбора внешнего вида светильника клиент нашел на российском маркетплейсе готовый ночник с тремя сменными панельками и был готов его заказать. Но у данного образца была совершенно неподходящая упаковка: унылая и непрезентабельная. Изготавливать коробку на отдельном производстве, а затем нанимать компанию в России для упаковки почти трех тысяч светильников выходило гораздо дороже, чем привезти и лампу, и брендированную коробку из Китая. Плюс, чем больше исполнителей в цепочке, тем больше рисков, что что-то пойдет не так и проект затянется.

Решение

Команда решила размещать заказ на производство и лампы, и коробки в Китае, используя дизайн, который понравился клиенту. Но никакого векторного макета у нас не было. Тогда менеджер сама купила ту самую лампу, а наш дизайнер Екатерина отсканировала все три образца стеклянной панели и кропотливо перерисовала их в фоторедакторе, чтобы отправить на фабрику векторный макет изображения.

Три подобных рисунка нужно было воспроизвести в фоторедакторе для отправки макета на фабрику
Три подобных рисунка нужно было воспроизвести в фоторедакторе для отправки макета на фабрику

Заказ кастомизированной упаковки

Обычно на той же фабрике, где мы размещаем заказ на производство, можно заказать и нужную коробку. Но не в этот раз: фабрика отказалась кастомизировать свою упаковку. Поэтому мы отдельно искали производителя, который сделает 2 700 коробок точно в срок. Новогодний дизайн тоже придумала Катя и согласовала с клиентом.

Помимо внешней части упаковки, нужно было позаботиться о внутренней. У российского образца ложемент не отличался ни надежностью, ни внешним видом. Мы хотели сделать такой ложемент, чтобы, с одной стороны, он выглядел эстетично, а с другой ー надежно фиксировал хрупкие детали. Для этого придумали трехслойную конструкцию, которая точно защитит стекло лампы, чтобы оно не треснуло и не поцарапалось об подставку. Сначала нарисовали от руки, а потом ー в фоторедакторе, чтобы китайцы точно нас поняли.

Слева упаковка исходного образца, которая не подошла. Предложили такую надежную трехслойную конструкцию
Слева упаковка исходного образца, которая не подошла. Предложили такую надежную трехслойную конструкцию

Приемка образца: снова не по плану

Фабрика изготовила образец и послала нам фото готовой лампы. Все выглядело безупречно. Но заказ был большой и сложный, поэтому у нас была договоренность с клиентом на утверждение образца в Москве. Производитель отправил нам лампу, и через несколько дней она прибыла в Россию.

Открыв коробку, мы обнаружили, что китайцы по собственной инициативе выполнили ложемент вместо черного цвета (как в нашем ТЗ) ー в белом. Если бы сроки не поджимали, можно было бы просто заказать переделать образец ложемента. Но из-за внушительного тиража был риск, что фабрика может задержать сроки производства основной партии. Поэтому мы не стали просить переделать ложемент, а отправили клиенту образец в том виде, какой есть. Менеджер посмотрел на лампу и упаковку и сказал: «Ну а правда, зачем нам черный-то? Зима, снег… Очень нарядно выглядит, молодцы!»

Выглядит неплохо, но как можно перепутать черный и белый?
Выглядит неплохо, но как можно перепутать черный и белый?

Производство и доставка

Фабрика приняла заказ. Параллельно мы запустили производство упаковки (самой коробки и ложемента), а затем организовали ее доставку на завод производителя ламп. Весь процесс, включая упаковку светильников в коробки занял 32 дня. В последний момент мы добавили еще и термоусадочную пленку. Она принимает форму упаковки при нагревании и надежно защищает сам товар и его нарядную коробку. Отправили партию по железной дороге, и через 21 день груз прибыл в Москву и отправился на склад клиента.

В заключение хочется отметить, что, с одной стороны, обе фабрики сделали очень красивый и качественный товар по нашим макетам, а также отлично его упаковали, но, с другой, мы еще раз убедились, как важно контролировать абсолютно каждый этап, даже на фабрике, с которой давно сотрудничаешь. И все равно что-то может пойти не по плану, но обернуться маленьким новогодним чудом. Как эти уютные лампы, которые уже отправились к своим счастливым владельцам.

-5