Последние два года пребывания в Нью-Йорке, можно сказать, стали для меня одними из самых больших катастроф в моей жизни, которых трудно было избежать.
Однако, оглядываясь назад, понимаешь, что на самом деле они не кажутся такими ужасными. Благодаря страданиям, ты накапливаешь более обширный и глубокий опыт для творчества. Как говорил один философ, «Большие трудности создают великие таланты, сильные бури формируют великих личностей, а великие переживания составляют великую жизнь».
Глубокие размышления позволили понять, что спокойная и обеспеченная жизнь приносит меньше пользы для формирования и становления личности, в то время как из адских испытаний можно извлечь большую пользу. Уроки, полученные в благоприятных условиях, как правило, более поверхностные, чем глубокие и ценные уроки, извлечённые в испытаниях.
Большинство людей завидуют власти и богатству, но Ли Линфу из династии Тан, пробыв почти двадцать лет в должности премьер-министра в период стабильности, не оставил после себя никаких выдающихся политических достижений или литературных работ.
Человек, проходящий через испытания в своей жизни, фактически накапливает некую бесценную сокровищницу. Если поддерживать правильное отношение, это обязательно содействует формированию выдающегося характера.
Китайский философ Мэн-цзы сказал:
«Когда Небо хочет возложить важную миссию на человека, оно вначале ожесточает его сердце, заставляет его до предела напрягать кости и сухожилия, заставляет тело его страдать от голода, повергает его в нужду и нищету, обрекает на неудачи все его начинания. Тем самым Небо укрепляет волю человека, закаляет его как сталь и делает его способным к выполнению того, что при иных обстоятельствах он был бы не способен выполнить».
Сыма Цянь (145 — 86 гг. до н. э.) — великий историк династии Западная Хань, автор «Исторических записок», писал:
«В древности богатство и высокий статус хоть и приносили славу, но быстро затухали и не оставались в памяти. Только выдающиеся и необычные личности заслуживали упоминания».
Посмотрим на личности, которые стали великими в истории, несмотря на трудности в жизни:
— Князь Вэнь Ван (правитель династии Чжоу) был взят в плен, и там написал «Ицзин» (Книга Перемен);
— Конфуций, чьи идеи не были признаны при жизни, испытывал жизненные трудности, однако он создал «Чуньцю», «Вёсны и осени»;
— Цюй Юан был изгнан, но написал «Лисао» (китайская классическая поэма);
— Цзоцю ослеп, но создал «Го юй», «Речи царств» (памятник ораторского искусства Древнего Китая);
— Сунь-цзы (китайский стратег и мыслитель VI или IV в. до н. э.,) написал трактат «Искусство войны», несмотря на мучения из-за разбитой коленной чашки;
— Люй Бувэй (III в. до н. э.) был изгнан в Шу, но его учение «Люйши чуньцю», «Вёсны и осени господина Люя», «Анналы Люй Бувэя» — китайский энциклопедический текст эпохи Воюющих царств, созданный в царстве Цинь, передалось Лу Лань;
— Хань Фэй (280 — 233 г. г. до н. э.), ведущий идеолог древнекитайских легистов, будучи в тюрьме в царстве Цинь, негодовал в своём одиночестве на жизнь и на весь мир;
Триста сотен стихов в основном представляют собой усилия святых и мудрецов в тот момент, когда они приложили все усилия для достижения своих целей. На самом деле ни у кого жизнь не проходила гладко. Чем более велика жизнь, тем неизбежнее приходится переживать неудачи и разочарования, превышающие обыденные испытания.
Для того чтобы выдержать такие трудности, необходима непоколебимая воля. Различные жизненные страдания, старость, болезни и смерть могут заставить людей чувствовать себя несчастными, но в то же время они могут укрепить волю человека и создать благородную личность.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Гао Синцзян, находившийся в изгнании во Франции, лично пережил страдания, вызванные «Культурной революцией» в Китае. Именно в трудные времена он написал такой шедевр как «Гора духов».
Взглянув на великие личности из разных эпох, можно сказать, что за каждым выдающимся человеком скрываются огромная горечь и слёзы.
Историк Сыма Цянь был подвергнут наказанию за то, что в ответ на вопрос императора Хань У, он сказал правду и выступил в защиту генерала Ли Линя, который подался к хуннам. В результате Сыма Цянь был обвинён в том, что «он оклеветал, стремился разрушить доверие к двум армиям, поддерживал Линя искусным манипулированием», за что и был приговорён к смертной казни через распятие.
В древности дворцовые наказания часто включали в себя жестокие процедуры и пытки, несущие мучительную смерть, и считались одним из самых тяжких видов наказания.
Хотя Сыма Цянь был волевым человеком с большими устремлениями, при мысли об унизительной прилюдной казни во Дворце его прошибал пот, и он хотел покончить с собой, не желая больше жить. Однако именно эти великие страдания разозлили его на написание «Исторических записей», создав тем самым образ первого великого историка Китая.
Когда современные люди читают поистине вековечное стихотворение «早发白帝城» («Ранний отъезд из города Байди»), никто не предполагает, что великий поэт Ли Бай только что избежал опасной угрозы для своей жизни.
Благодаря вмешательству влиятельного генерала Гуо Цзыи, который использовал свой официальный статус для его защиты, Ли Бай избежал смертной казни и был помилован. А перед этим Ли Бай лично обратился к императору Тан Сюаньцзуну о помиловании Гуо Цзыи, которого осудили на смертную казнь за ошибки в военных действиях.
Если бы императорский двор по воле случая казнил Го Цзыи, они устранили бы заклятого противника мятежного генерала Ань Лушаня, и не было бы ни одного компетентного генерала для подавления «восстания Ань Ши», а история династии Тан могла бы сократиться на 150 лет.
Фань Чжунъянь, знаменитый министр династии Сун, потерял отца, когда ему было два года, и они жили со своей матерью в полной нищете, у него не было денег даже на миску похлебки во время учёбы.
Сыма Гуан (1019–1086 гг.) известен как историк династии Сун. Созданное им «Всеобщее зерцало, управлению помогающее» стало первым в Китае историческим сочинением летописного жанра. Этот труд как исторический источник обладает довольно высокой ценностью, и охватывает события с 403 г. до н. э. до 959 г., состоит из 294 свитков.
За великим произведением часто стоит трогательная история. Читая биографии выдающихся личностей в истории, трудно не восхититься их мужеством.
Жизненное очарование великого Су Ши, он же Су Дунпо (8 января 1037 — 24 августа 1101) — китайского поэта, эссеиста, художника, каллиграфа, чайного мастера и государственного деятеля эпохи правления династии Сун, проявляется в его способности преодолевать трудности. Именно благодаря этой силе духа он написал знаменитое произведение «Благодарность за Чиби» («赤壁赋»), которое стало бессмертным шедевром на века.
Су Дунпо жил в эпоху, отличающуюся частыми изменениями внутренней политической обстановки и постоянными внутренними противоречиями. Он пережил периоды правления пяти различных династий в Северной династии Сун: Жэнь-цзун, Ин-цзун, Шэнь-цзун, Чжэ-цзун и Хуэй-цзун.
Несмотря на свой великий талант, он всю свою жизнь сталкивался с преследованиями со стороны злых людей. Даже такие мудрецы, как Ван Аньши и Сыма Гуан, не воспринимали его, и его жизнь проходила в окружении клеветы, слухов и крайней бедности. Его выдвигали на высокую должность канцлера, но он был низвергнут до положения бедняка.
Это были сильные испытания в жизни, которые не каждый человек смог бы вынести. Однако Су Ши (псевдоним Су Дуньпо) не только преодолел их, но и оставил потомкам богатое наследие духовного опыта. Он мог остаться в истории лишь политическим деятелем, однако, не занимаясь политикой, смог полностью реализовать свой талант в области культурного творчества, создавая настоящее бессмертное наследие.
В жизни Су Дунпо было несколько значительных подъёмов и падений. Молодым он приехал в столицу для учёбы и получил признание великих литераторов и старейшин Двора, таких как Оу Ян Сюй. Император Жэнь-цзун с восторгом говорил своей императрице, что на экзамене выявили талант, который мог бы стать канцлером. Однако, как говорится, «человек предполагает, а Бог располагает».
Су Дунпо так и не смог осуществить свою мечту стать премьер-министром и неоднократно сталкивался с наказаниями и изгнаниями. В начале реформ Ван Аньши, Су Дунпо, подобно Сыма Гуану, поддерживал идею, предложенных им изменений. Однако, увидев, что реформы Вана принимают слишком радикальный оборот и наносят ущерб интересам обычных людей, приводя к ситуации, когда государство процветает, а народ терпит убытки, Су Дунпо приложил много сил, чтобы отменить эти реформы за то короткое время, что был канцлером при Дворе.
После своего смещения с должности, избегнув смертной казни, Су Дунпо вернулся к своему увлечению литературой. Выйдя из тюрьмы, он продолжил писать стихи и тексты песен. После смерти вдовствующей императрицы Сюаньжэнь Сыма Гуан и другие были внесены в список членов оппозиционной партии. Су Дунпо вновь был понижен в должности, и в последний раз его разжаловали на остров Хайнань, который известен как «край света».
Однако, сталкиваясь с невиданными трудностями в жизни, он не жаловался, не впадал в пессимизм, а наоборот становился всё более оптимистичным и щедрым. Даже заявлял, что вверху он может составить компанию Нефритовому государю (верховное божество у даосов, почтенное имя Нефритового императора), а также дружить с нищими в богадельне.
Многие исторические факты подтверждают, что древние святые и мудрецы часто проходили через трудности и испытания, перенося боли и страдания.
Человек, выдержавший тысячу испытаний перед лицом невзгод, проявлял выдающуюся силу воли и непоколебимую жизненную энергию, что позволяло ему творить чудеса. Таким образом великую жизнь формируют горести и радости.
Горести и радости жизни, если взглянуть на них с другой стороны, также могут быть благословением Небес. Если во время трудностей человек сможет сохранить благородство души, то испытания и невзгоды обязательно станут лестницей для его духовного возвышения. Жизненный опыт, наполненный страданиями, в итоге становится ступенькой к успеху.
Больше интересной информации — на сайте yuanming.ru. Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!