Это одна из немногих картин Поля Сезанна (1839–1906), которая с его согласия несколько раз выставлялась при жизни художника. Оно всегда считалось одним из ключевых произведений короткого периода классического импрессионизма художника. Осенью 1872 года Сезанн работал с Камилем Писсарро (1830–1903) в Понтуазе, а затем в соседней деревне Овер-сюр-Уаз. Там он познакомился с доктором Гаше, поклонником авангардной живописи, под опекой которого Винсент ван Гог (1853–1890) провел свои последние месяцы 1890 года. Под влиянием друзей, и особенно Писсарро, Сезанн отказался от литературных и драматических сюжетов, а также от тёмной палитры и барочной композиции, характерные для своего раннего творчества. Место, которое он выбрал для «Дома повешенного», показывает, что он был знаком с современными произведениями Моне, Писсарро и Сислея. Дань уважения импрессионизму хорошо видна в выборе обычной деревенской уличной сцены, подчеркнуто резкого света Иль-де-Франс, светлых красок, присутствующих д