Это одна из немногих картин Поля Сезанна (1839–1906), которая с его согласия несколько раз выставлялась при жизни художника.
Оно всегда считалось одним из ключевых произведений короткого периода классического импрессионизма художника.
Осенью 1872 года Сезанн работал с Камилем Писсарро (1830–1903) в Понтуазе, а затем в соседней деревне Овер-сюр-Уаз.
Там он познакомился с доктором Гаше, поклонником авангардной живописи, под опекой которого Винсент ван Гог (1853–1890) провел свои последние месяцы 1890 года.
Под влиянием друзей, и особенно Писсарро, Сезанн отказался от литературных и драматических сюжетов, а также от тёмной палитры и барочной композиции, характерные для своего раннего творчества.
Место, которое он выбрал для «Дома повешенного», показывает, что он был знаком с современными произведениями Моне, Писсарро и Сислея.
Дань уважения импрессионизму хорошо видна в выборе обычной деревенской уличной сцены, подчеркнуто резкого света Иль-де-Франс, светлых красок, присутствующих даже в тенях, и и ломаных, неровных мазков.
Однако то, что для других было поиском спонтанности, для Сезанна стало сознательным формированием строгого стиля и отказом от прежней манеры.
Небольшая группа пейзажей, написанных непосредственно в Овере, знаменует собой явный тематический и технологический прорыв в карьере Сезанна.
Несмотря на общие черты с пейзажами других импрессионистов, «Дом повешенного» уникален.
Композиция смело организована вокруг светлого центрального фокуса, от которого исходит ряд наклонных линий — краев стен, крыш и скатов, — которые очерчивают группу тщательно выраженных треугольников.
Картина датируется либо 1873, либо 1874 годом, но наиболее вероятно она была написана весной 1873 года (растительность указывает на раннюю весну).
Маловероятно, что такой не быстрый художник, как Сезанн, смог бы закончить картину, начатую весной, вовремя, чтобы включить её в каталог первой выставки импрессионистов (15 апреля 1874 года).
Эта работа примечательна ещё и тем, что принадлежала Виктору Шоке, таможеннику с обычным достатком, составившему выдающуюся коллекцию картин Делакруа и ставшему одним из первых серьезных коллекционеров импрессионистов, особенно Сезанна и Ренуара.