Найти тему

Как прокачать гидравлические тормоза Shimano

Прокачка тормозной системы на примере тормозов Shimano BR-M640 Zee.

  1. Воронка для прокачки Oil Stopper или набор для прокачки;
  2. Шприц и прозрачная трубка (подойдет любой из аптеки);
  3. Накидной или рожковый ключ на 7мм;
  4. Бумажные полотенца и обезжириватель (также подойдет изопропиловый спирт).
-2

Используйте бумажные полотенца, так как при работе с тормозной жидкостью очень легко запачкать отдельные части велосипеда, жидкость с которых может легко попасть на тормозные диски и колодки.

Перед прокачкой необходимо снять колесо с тормозным диском. Предварительно нужно сделать сброс переключателя на самую маленькую звезду на кассете. Делайте это крайне аккуратно, так как можно легко погнуть тормозной ротор.

(снимаем колесо)
(снимаем колесо)

Извлекаем колодки из тормозного калипера, чтобы случайно их не залить минеральным маслом. Очень важно после того, как мы извлекли колодки вставить заглушку (можно использовать старые колодки или проставку подходящую по размеру), устанавливаем ее между поршнями, чтобы исключить их движение, в противном случае во время прокачки поршни могут сойтись в тормозном калипере.

(извлекаем колодки)
(извлекаем колодки)

Устанавливаем проставку между поршней тормозного калипера, чтобы при прокачке тормозов поршни не начали сходиться.

(устанавливаем проставку между поршней)
(устанавливаем проставку между поршней)

1. Устанавливаем тормозную ручку параллельно земле, откручиваем болт расширительного бочка и вкручиваем воронку.

 (выкручиваем болт расширительного бачка и вкручиваем воронку)
(выкручиваем болт расширительного бачка и вкручиваем воронку)

2. Набираем в шприц минеральное масло (достаточно 15-20 мл) и избавляемся от пузырьков воздуха.

-7

Устраняем воздух из шприца и трубки.

-8

3. Надеваем трубку шприца на штуцер прокачки калипера. Ключом на 7 мм открываем штуцер прокачки, движением против часовой стрелки (достаточно ¼ оборота).

-9

4. Давим на шприц (для заднего тормоза, чтобы полностью прокачать систему достаточно 15-20 мл).

-10

5. Закрываем штуцер прокачки, обратным движением, не прикладывая большого усилия (достаточно 1-2Nm).

-11

6. Выкручиваем воронку из тормозной ручки при этом вставляем поршень воронки, чтобы исключить пролив минерального масла.

-12

7. Выкрутив воронку, вкручиваем обратно болт крышки расширительного бачка, не затягиваем сильно (достаточно 1Nm).

-13

Далее обезжириваем калипер и тормозную ручку, если на них попала тормозная жидкость.

-14

Вставляем колодки, устанавливаем колесо в дропауты рамы, регулируем угол наклона тормозной ручки и проверяем, что тормоз работает, и при нажатии на тормоз ручка не проваливается до грипс.

-15

Если тормозная ручка не проваливается, то вы сделали все верно, поздравляем! (для заднего тормоза характерна небольшая «ватность» по сравнению с передним — это нормально).

Купить инструмент для обслуживания велосипедных тормозов можно в нашем магазине в специальном разделе. Мы очень надеемся что наша статья была вам полезна! Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются