Житель Обнинска отправился в бар. Там он мог выронить или сам передать телефон новому знакомому, с которым познакомился в тот же вечер в баре. Не исключено, что телефон был похищен во время дружных алкогольных возлияний.
Со слов пострадавшего, сначала он обнаружил пропажу телефона и купил новый. Просматривая в приложении денежные списания, обнаружил хищение с банковской карты 40 тысяч рублей и решил обратиться в полицию.
В настоящее время преступление раскрыто. Злоумышленником оказался 39летний местный житель, который с помощью банковского приложения, установленного на сотовом телефоне потерпевшего, получил доступ к счетам. После чего в течении трех дней гражданин расплачивался с помощью средства связи в различных сетевых магазинах, приобретая продукты питания.
В ходе расследования потерпевшими были признаны как заявитель, так и предприятие, сотрудником которого он является, так как через мобильное приложение были доступны два счета.
Обстоятельства, каким образом телефон оказался у фигуранта уголовного дела, устанавливаются. Но имеет ли это значение? Раз телефон не был возвращен, а деньги с карты списаны, значит, это воровство. А уж нашел его вор или телефон сам попросился в руки и долго уговаривал – какая разница?
Действия злоумышленника были квалифицированы как преступление, за совершение которого ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
Рената Белич