Смертельное ДТП с автобусом в алматинском Калкамане продолжает собирать жатву самых различных мнений от представителей разнообразных социальных групп. И в этом спектре разнообразных высказываний мы бы выделили два – одно от представительницы казахстанского Кабмина, второе высказала известная оппозиционная журналистка. Оба касаются сегрегации, но дьявол, как всегда, в деталях.
Столичным паркетным журналистам сегодня удалось получить комментарий министра труда и соцзащиты Светланы Жакуповой. Ее спросили о мерах, которые необходимо предпринять для защиты водителей общественного транспорта. Жакупова заявила, что их безопасность должен обеспечивать работодатель. То есть, он, по мнению министра, должен был создать рабочую зону, каким-то образом отделить водителя от пассажиров. Что же касается запрета женщинам на работу водителями общественного транспорта, то, по словам Жакуповой, сделать это уже не получится – Казахстан слишком далеко зашел в борьбе за гендерное равенство и даже отказался от перечня профессий, которые противопоказаны слабому полу.
Добавим вдогонку, что женщина, пострадавшая в калкаманской трагедии, ранее работала на троллейбусе и была сманена в автопарк, поскольку в Казахстане существует реальный дефицит на водителей общественного транспорта. Неважно, будь то мужчины или женщины.
Словом, по словам Жакуповой, работодатели должны как-то отделить водителей общественного транспорта от пассажиров, иного варианта решить эту проблему нет.
Сегрегацию в связи с трагедией в Калкамане предложила и Гульжан Ергалиева, оппозиционная журналистка. Вот только не водителей от пассажиров, а жителей Алматы от обитателей пригородов. Их она считает крысами и отморозками, а напавшего на водителя и вовсе назвала «дебилом». Обо всем этом Ергалиева написала вчера в своем Facebook-аккаунте, оттолкнувшись от вопроса, «что делать с такими идиотами». Она припомнила трагическую гибель Дениса Тена, что позволило ей сравнить приезжих с «армией крыс – тупых, жадных и злых».
Во втором абзаце расчеловечивание продолжилось – Ергалиева описала, как эти несчастные приезжие словно «крысы живут по 30 человек на 50 кв.м, шныряют по городу в поисках случайной работы, воруют и скучиваются в группировки, создавая некую субкультуру, пытающуюся завоевать жизненное пространство своими порядками и правилами».
Далее она зачем-то наступила на горло песне, которую сама же Ергалиева и ее единомышленники пели со времен знаменитого тезиса Имангали Тасмагамбетова о «социальных аутсайдерах», под который полиция унасекомила жителей будущего микрорайона Шанырак. Тогда эти самые «аутсайдеры» были взяты под защиту лично Ергалиевой, а сегодня их же она обвиняет в наличии идеологии, будто «бедным можно все». Но позвольте, Гульжан Хамитовна, во времена самозахвата земель в Шаныраке вы и ваши сотоварищи как раз таки и давали понять, что бедным жертвам тогдашнего воровского режима разрешено все, включая сожжение полицейского.
А теперь Ергалиева просит акимат и полицию сделать так, «чтобы эти отморозки не сувались в наиболее уязвимые общественные места города, пусть у них будет свой Гарлем в пригородах Алматы». Видимо, надо вернуть приснопамятные блокпосты времен первого года пандемии, добавив к условиям их пересечения фейс-контроль и дресс-код. Чтобы всякие крысы не расстраивали наших прогрессивных и свободолюбивых граждан.