Найти тему
Блог Доклиента.ру

Спросите Доклиента.ру: инновации в грузоперевозках. Грузовики для доставки с водородным двигателем

Какие инновации станут проводником в мир трендов будущего и где уже воплощены эти способы? Чтобы проникнуться этой тенденцией, расскажем в этом обзоре.

Использование электромобилей - это лишь один из способов, с помощью которых разработчики по всему миру работают над достижением положительного климата к 2030 году. При этом IKEA Austria в 2023 году стала первым магазином IKEA в мире, который использует грузовики для доставки с водородным двигателем. По словам экспертов внедрение грузовиков с водородным двигателем поднимает планку доставки без выбросов.

В России к началу 2024 года планируется показать опытный образец грузовика на водороде, созданном на совместном предприятии России и Белоруссии, об этом сообщил гендиректор Центра водородной энергетики АФК "Система" Юрий Добровольский. По его словам, серийное производство грузовика может быть запущено к концу 2024 года.

"Мы начали заниматься с белорусами и делаем совместное предприятие. К Новому году покажем первый опытный образец российско-белорусского водородного грузовика грузоподъемностью около 12 тонн. Надеемся, что к концу следующего года поставим его в серию", - сказал он на международной конференции по водородной энергетике.

По словам Добровольского, у СП уже есть заказ на первые 30 машин. "Это окупит нам полностью проект", - сказал он.

Тем не менее, говоря о транспорте на водороде, он отметил, что пока о речь идет не о массовом производстве, а о "нишевых решениях". Однако компания рассчитывает в некоторых областях выйти на среднесерийное производство, сказал Добровольский.

Грузоподъемность машины составит около 12 тонн. В некоторых областях предприятие рассчитывает выйти на среднесерийное производство.

Водородное топливо: перспективы

Изобретенные почти два столетия назад водородные топливные элементы долго оставались невостребованными до тех пор, пока не возникла задача положительного климата. При этом водородные топливные элементы уступают аккумуляторам. Они дорогие. К тому же водород трудно хранить.

Для грузовиков аккумуляторы не всегда справляются, а для горной местности это становится проблемой. Поэтому эксперты в мире изучают потенциал извлечения «зеленого» водорода из воды с помощью электролиза — энергоемкого, но безуглеродного. Пока водород намного дороже дизельного топлива, но разработчики утверждают, что к 2030 году он подешевеет до того же уровня.