Света продала рыбы на двадцать тысяч и возгордилась. До этого знаменательного события у нее и пятьсот рублей в кармане не ночевало. А здесь капитально подфартило! Муж удачно сеть забросил. Правда, в неположенном месте. Сразу двадцать тысяч поймал!
Пришла Света в свой отдел, где экономистом сидела, вся такая важная, грудь колесом, небрежно швырнула сумку на стол, уточнила у сотрудниц, собравшихся за общим столом:
- Всё пустой чай гоняете, нищеброды?
По-хозяйски растолкав сотрудниц мощным корпусом, она втиснулась посередине и небрежно бросила:
- А мы вчера в ресторан ездили…
- Да, ты что?! Светка, чтобы ты и в ресторан? На какие шиши? В какой ресторан-то? – поинтересовались коллеги.
Света напустила важности, демонстративно осмотрела свой новёхонький маникюр, выдержала паузу.
- На новой автозаправке в нашем районе кафе открылось. Очень даже хорошее кафе! Мы посидели там вчера. Шаурмы поели. Я просто обожаю шаурму!
Коллеги переглянулись.
- Светка, это забегаловка на заправке у тебя рестораном называется? – спросила одна.
- Светка, наверное, рублей на пятсот кутнули? Шаварма сейчас дорогая. Рублей 250 будет… - сострила другая.
Света не обращала внимания на мнения. Она наливала себе чай и тянулась к халявному угощению.
- Знаете, что мы в ресторане отмечали? – продолжала гнуть свою линию Света. – Мои новые зубы. Я наконец-то два зуба сделала!
- Да, ты что? – изумились коллеги. – В поликлинике?
Света даже оскорбилась.
- Я теперь только к платным врачам хожу. На здоровье не экономят!
- Ой, Светка, зря ты важничаешь. Мы же не первый год друг друга знаем…
Света демонстративно взяла свою чашку и встала из-за стола.
- Какие вы все тошные. Завистливые! Нет, чтобы порадоваться, что человек хорошо зажил! Завидуйте молча. Я в ваших комментариях не нуждаюсь. Пойду, поработаю. А вечером мы с мужем в театр идём. Так что, можете захлебнуться собственным ядом!
- Светик, ты мне с барского плеча полторы тысячи отдай, раз богатая. Уже второй месяц пошел. А брала на два дня, - попросила главный экономист Марья Васильевна.
Света недовольно фыркнула. Подбоченилась и с вызовом заявила:
- Отдам я тебе твои поганые деньги! Не нужны они мне.
- Если «поганые», зачем брала? Отдавай. Я жду.
- Завтра принесу. Нет у меня сейчас.
Сотрудницы переглянулись, захихикали. «Завтраками» Света кормила всех и регулярно. Бывали случаи, что под «завтраки» Света всю зарплату раздавала, столько было долгов.
- Света и мне «завтра» две тысячи не забудь. Я уже четвертый месяц деликатно жду, когда в тебе совесть проснётся, - поддержала тему возврата долгов бухгалтер Карина Павловна.
Света даже руками всплеснула от возмущения.
- Карина Павловна, вам-то куда деньги? Вы на пенсии и работаете. Живете одна. Вы же старая, вам ничего уже не надо. Это нам молодым пожить, - на эмоциях выдала Света.
Карина Павловна от обиды всхлипнула раз, потом ещё.
- Злая ты какая, Света. Зачем ты так?
И разрыдалась.
Пока коллеги успокаивали бухгалтера Карину Павловну, Света безучастно сидела за компьютером. Едва суматоха стихла, заявила:
- Я больше с вами работать не желаю. В другой отдел перевожусь. Там зарплата больше и коллектив не такой гнилой: денег не требуют и не завидуют. Я уже в головной офис заявление о переводе отправила.
- Куда тебе в головной офис. Тебя по доброте душевной Карина Павловна, которую ты до слез довела, к нам пристроила. Ты же ничего не умеешь.
Света вспыхнула, заорала:
- Пошли вы направо и налево! Человеку разбогатеть нельзя. Тут же заклюют! Я вас, жадных, склочных баб, всех имела в виду! Пойду-ка я домой, а вы за меня поработайте.
Подхватила сумку и ушла.
Дома Света обнаружила пьяных мужа и деверя. За полдня они умудрились прокутить все двадцать тысяч и даже влезли в долги.
На следующий день Света пришла на работу обычной Светой.
- Привет, бабоньки! Ну, как дела? Как житье-бытьё? Соскучилась я по вам, хорошие мои…
Есть люди, которым нельзя иметь даже обычные пять тысяч рублей. Сразу начинает «борзометр зашкаливать». Адекватное восприятие действительности теряется. Окружающие люди резко становятся «вторым сортом».
Но стоит им остаться вновь без денег, эти люди надевают маску «я такой же, как вы, пожалейте меня». Ластятся, как кошки. Милые, предупредительные. Но это до следующего получения денег.
С деньгами они опять живут по утвержденной программе: «Все люди – мусор. Мне никто не нужен. Я круче всех!»
Психолог Анна Троицкая