Найти тему
dvnovosti.ru

Дневник должника: почему коллекторов сложно найти и наказать

Как поведала наша героиня, на все угрозы, что ей поступали на протяжении нескольких месяцев, она пожаловалась в соответствующие органы. Скрины с оскорблениями, записи звонков с обещаниями навестить должника, чтобы вернуть долг, хабаровчанка отправила в Банк России и НАПКА (ассоциация коллекторов).

- Из Банка России мне ответили, что всеми неправомерными действиями по возврату просроченной задолженности занимается Федеральная служба судебных приставов, которым и было направлена копия моих обращений. Что касается угроз, то о них сообщили в МВД России. Спустя пару недель из полиции мне пришло письмо, что заявление принято и проводится проверка. После мне звонила следователь, чтобы я дала ей письменное объяснение, а также приложила необходимые документы, - поделился Ирина, хабаровчанка.

Помимо объяснения, в полицию пришлось отправить распечатку звонков, все имеющиеся скрины и записи, в которых содержатся все угрозы, а также договоры с теми кредиторами, от которых могли поступать угрозы. К слову, в пояснениях хабаровчанке необходимо было указать и причину ее долгов.

- В объяснительной надо было написать, с какого периода и по какой причине возникли просрочки. Также я указала, что на данный момент собираю документы для подачи в суд на банкротство, о чем неоднократно сообщала кредиторам, - добавила Ирина.

Нарушением закона, а именно № 230 ФЗ, который устанавливает требования к фирмам по взысканию долгов, также занялись приставы. Однако этой службе также потребовалась дополнительная информация. Необходимо было предоставить записи телефонных звонков, скриншоты, а также детализацию вызовов.

- Все эти документы вы собираете сами. Как указано в ответе приставов, они необходимы, чтобы подтвердить жалобы. Меня просили предоставить все записи телефонных переговоров и голосовые сообщения, где оказывалось психологическое давление. Также было необходимо сделать детализацию входящих телефонных звонков и сообщений. Еще нужен документ, подтверждающий, что владелец номера именно я. Если честно, то я думала, что этим занимаются правоохранительные органы, но приходится собирать все самой, - добавила хабаровчанка.

Таким образом, чтобы отстоять нарушенные права, нужно запастись терпением и свободным временем на сборы документов. Однако даже при соблюдении всех этих условий необходимо понимать, что найти тех, кто угрожал, очень сложно.

- Мне звонили из ФССП и объясняли, что почти все номера, с которых поступали угрозы, зарегистрированы на физлиц и сейчас они отключены. Финансовые организации, естественно, утверждают, что никого не запугивали. Доказать что-либо сложно, так как в большинстве случаев те, кто угрожал, говорили юридически грамотно, не сообщали, о каком конкретно долге идет речь. Я, скажу честно, и сама не рассчитывала, что кого-то найдут, но думала, что хотя бы припугнут компании, которые на меня натравили этих людей, - отметила Ирина.

Поэтому хабаровчанка решила действовать иначе: чтобы не слушать угрозы, она просто перестала отвечать на звонки с незнакомых номеров, а все сообщения просто удалять.

- Я скрыла все соцсети, закрыла профили, убрала в настройках возможности найти меня по номеру телефона. Желательно соцсети вообще удалить, но я решила этого не делать. На телефоне у меня стоит функция, которая не пропускает вызовы с неизвестных номеров. Могут дозвониться лишь те, кто сохранен в контактах. Если приходят сообщения, где на меня пытаются морально надавить, то я их просто игнорирую. А если понимаю, от какой компании они, то пишу им на электронную почту и сообщаю, что подам на них жалобу. Пока помогает, - поделилась Ирина.

Теперь подобного рода сообщения поступают редко. Иногда связаться с должницей пытаются через родственников.

- У супруга тоже стоит программа, блокирующая спам-номера. Но теперь они начали хитрить: несколько раз звонили мужу, представляясь службой доставки. Просили передать, чтобы я срочно вышла на связь, так как курьер не может передать посылку. Причем так настойчиво спрашивают, знает ли он меня, где меня можно найти, а когда начинаешь у них уточнять информацию, то просто бросают трубки. При этом никакую доставку я не жду, - отмечает хабаровчанка.

Что касается личных визитов, то за четыре месяца просроченной заложенности к девушке приходили один раз.

- По адресу прописки приходил мужчина из банка, он был вежлив и вел себя корректно. Меня дома не было, и с ним говорила моя мама. Она сказала, что я прохожу банкротство, и визитер ушел. Остальные пока только пишут, чтобы я была дома, так как запланирован выезд ко мне, но пока так и не доехали, - рассказала Ирина.

Отметим, что ранее мы рассказывали, кому и как жаловаться на агрессивных коллекторов. Подробную инструкцию можно найти в этом материале.

Напомним, мы поведали о том, с чего началась эта история, - как платежи по кредитам стали непосильными для хабаровчанки и что за этим последовало. Так, наша героиня выбрала процедуру банкротства. После этого мы стали рассказывать читателям, чем грозит такое решение. Статьи об этом можно найти в разделе «Дневник должника».

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru