Найти тему
Про Авто

Японский автопром окончательно разрывает отношения с авторынком России. Пострадают даже физлица

Японский автопром «зашёл» в нашу страну ещё во времена Советского Союза. Однако, обзавестись такой машиной могли лишь «избранные», работающие на высоких должностях. Изменение произошло с момента, как развалился СССР – тогда авторынок наполнился первыми японскими производителями по типу Тойоты или Ниссана.

В дальнейшем начали «подтягиваться» и остальные крупные производители по типу Хонды, Мицубиси, Сузуки, Мазды и Субару. Не обошлось и без авто премиум-класса, по типу Лексуса и Инфинити. Выбирать, в общем-то, было из чего.

-2

Затем рынок несколько изменился, и на нём начали лидировать корейские автомобили. В текущем положении лидирующие позиции занимают китайцы – конкурентов у них попросту не осталось. Однако, речь не про автопром «Поднебесной». Речь о возможности возвращения Японии на российский авторынок.

Стоило начаться февральским событиям – и авторынок оказался без японских производителей, даже с учётом наличия у Российской Федерации полноценных заводов. Понятное дело, люди были потрясены – оставалось уповать на возможности параллельного импорта. Однако, со столь неадекватными ценами и отсутствием каких-либо гарантий всё это выглядело не самым лучшим образом.

-3

К марту российский рынок автомобилей лишился и люксового японского автопрома дороже 48.000$. Затронуло это как новые автомобили, так и б/у. Правда, данная мера особо не повлияла на положение дел, поскольку автомобили начали завозить с территории Китая и ОАЭ.

В случае посещения любого известного сайта по продаже автомобилей – можно увидеть множество объявлений, предлагающих приобрести абсолютно новый японский автомобиль.

В качестве примера можно привести Тойоту, и на одном из сайтов таких предложений по покупке новых автомобилей аж 2500, в момент, когда новых автомобилей марки Мазда предлагается 1200. Это лишь один сайт, чего говорить про автосалоны, предложения которых буквально зашкаливают.

Рассматривая данную статистику, стоит учитывать, что сейчас – тотальные санкции, и потому такое количество в текущих условиях просто шокирует. Дилеры перестали завозить автомобили «прозапас», и теперь осуществляют «точечные» продажи для покупателей.

-4

С поддержанными автомобилями всё тоже было неплохо, поскольку за 2022-ой год мы успели завезти порядка 200.000 автомобилей. Японские власти это заметили, и потому добавили ещё больше санкций.

В августе этого года Японией был обозначен полный запрет на факт поставок на территорию РФ автомобилей, объем двигателя которых превышает 1.9 литра. Санкции затронули и электромобили, вэны и грузопассажирские автомобили. Меры распространяются и на новые, и на б/у автомобили.

-5

Фанаты праворульных автомобилей от таких санкций сильно пострадают, а в Российской Федерации таких достаточно большое количество. Праворульных автомобилей у нас от общего объема целых 7.6 процента. Конечно же, в большинстве своём придётся туго именно Дальнему Востоку и Сибирскому федеральному округу, где считается самая большая концентрация таких автомобилей. Особенно тяжело будет тем, кто находится за рулем именно праворульных авто уже не один десяток лет.

По заявлениям экспертов – покупательская способность падать не будет в любом случае, это скорее повлияет лишь на стоимость и сроки доставки. Перевозку автомобилей придётся осуществлять через тот же Китай, Малайзию, Монголию или Южную Корею.

Но и здесь Япония не сдаётся, ещё сильнее «закручивая гайки». МИД их государства заявляет, что к концу этого года поставлять японские автомобили станет ещё тяжелее.

Причём санкции будут распространяться даже на государства, которые оказывают посильную помощь в покупке японских автомобилей – затронет это как физлиц, так и юрлиц. Такая информация поступила от представителя МИД Японии – Фумио Кисиды. С параллельным импортом, судя по всему, дела станут похуже.

Не исключено, что всё происходящее является результатом давления на Японию со стороны Соединенных Штатов Америки, потому они и занимаются введением все новых и новых санкций. Остаётся лишь наблюдать за тем, что нам покажет 2024-ый год с новыми запретами. Не исключаю, что продажи и вправду будут падать, поскольку не каждому захочется отягощать и без того не малые траты на японский автопром.

-6

К слову говоря, существует достаточно много неплохих автомобилей, объем двигателя которых не превышает показатель в 1.9 литра. Автолюбителям, которые живут в Сибирском федеральном округе или на Дальнем Востоке это будет как нельзя кстати.

-7

Здесь я могу порекомендовать Хонду Фит 3-го поколения, Мазду Демио 4-го поколения, Тойоту Рактис, Тойоту Пассо, Тойоту Короллу Аксио и Румион. Также не стоит обходить вниманием Тойоту Виз 2-го поколения, а также Тойоту Виш – автомобили вполне достойные.

А вот любители внедорожников из Японии, увы, остаются без каких-либо альтернатив. Потому придётся рассчитывать лишь на японские автомобили других «объёмов», и благо их достаточно.

Авто
268,3 тыс интересуются