Найти тему
Марьям Аллалио

Египет приступает к реализации масштабного арабского проекта, который вызывает опасения у Израиля

Министерства транспорта Египта и Иордании начинают внедрять грандиозный проект, который может принести крупные убытки Израилю.

В связи с войной в Газе ряд крупных международных судоходных компаний объявили об изменении маршрутов торговых судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, поэтому создание международной арабской торговой линии по перевозке грузов между Египтом, Иорданией, Ираком, странами Персидского залива и Европой по суше, является грандиозным проектом.

Этот проект может нанести сильный удар по израильскому проекту строительства высокоскоростной железнодорожной линии, которая должна была соединить Красное море со Средиземным через израильский порт Эйлат, который, кстати, уже терпит огромные убытки и "медленно умирает". Экономист Ходжа Кава заявил, что полная блокада поставок Израилю в Красном море обходится как минимум в 10 миллионов долларов в день, показывая, что изменение маршрута вокруг Африки делает торговлю невыгодной.

-2

В своём проекте арабские страны планируют использовать железнодорожную линию от Иордании и Аммана до региона Акаба.

Сначала грузы будут проходить через египетские порты Таба и Нувейба на юге, а затем направятся автомобильным транспортом в северо-западном направлении в Порт-Саид.

Над внедрением нового арабского маршрута работает крупная паромная компания, принадлежащая Египту, Иордании и Ираку. Этот проект получил название "Arab bridge navigation company" (Арабская мостовая навигационная компания или арабский мост).

Арабский мост будет соединять регион Персидского залива со Средиземным морем и заливом Акаба через Египет, под девизом "Один пояс - один путь". Эта компания направлена на возрождение старых сухопутных и морских торговых путей с целью улучшения связи и сотрудничества в крупном масштабе, которое распространится на все континенты.

В настоящее время в Египте идёт прокладка новой железнодорожной линии, соединяющей Эль-Ариш, Табу и Восточный Порт-Саид (линия Эль-Фардан - Бир-Эль-Абд-эль-Ариш-Таба-Восточный порт-Саид), что поможет облегчить перевозку грузов между странами Персидского залива и европейскими странами. Торговые грузы Иордании, в настоящее время, направляются в Египет через порт Нувейба, а в будущем они пойдут через порт Табу в Эль-Ариш в Рафах по автомобильной дороге Нахль-эль-Ариш.

Иорданский и иракский экспорт через египетские порты по арабскому мосту пойдёт не только в Америку, но и во все европейские страны.

Ирак также объявил о своей готовности принять участие в египетском проекте по строительству дороги Arab Link Road.

В израильской газете "Едиот Ахронот" вышла статья о том, что ранее правительство Израиля разрабатывало амбициозный проект по строительству железнодорожной линии, которая пройдет через арабские страны. Бюджет, этого проекта составляет примерно 25 миллиардов шекелей, который должен был поступить из международных соглашений, арабских и иностранных инвестиций, с подключением "Поезда мира" следующего из ОАЭ через другие страны в Израиль.

Редактор еврейской газеты по транспорту и коммуникациям Рой Рубинштейн заявил, что строительство железнодорожной линии от Бейт-Шаня до Эйлата для поездов со скоростью 250 км/ч должен был стать очень позитивным шагом для экономики Израиля и сильным конкурентным проектом против проектов соседних стран, но если арабские страны запустят свой проект, то Израиль останется ни с чем.

И вот последняя новость:

Компания "Арабский мост" вчера запустила первую морскую отправку по Новой арабской линии, которая сочетает в себе наземный и морской транспорт.

Компания вывезла груз из порта Акаба в порт Нубия в Египте, а затем перевезла его по суше в порт Александрия на берегу Средиземного моря по пути в Италию.

Генеральный директор компании Arabian bridge Аднан Аль-Абдулла сообщил, что запуск этого проекта является важным успехом идеи создания международной судоходной линии, соединяющей порт Акаба с другими портами Средиземного моря. Он добавил, что этот торговый путь оказался менее дорогостоящим и более коротким. Он включает в себя быстрые процедуры оформления грузов и обеспечивает большую безопасность в сфере морских перевозок.

Таким образом, ожидается повышение конкурентоспособности египетских портов Акаба и Нубия, при этом полностью устранится необходимость для некоторых иорданских экспортеров использовать израильские морские порты для экспортных целей.

Источник: египетские СМИ, Cairo 24 + RT.