"Ты не понимаешь: Вилли был коммивояжером. А для таких, как он, в жизни нет основы. Он не привинчивает гаек к машине, не учит законам, не лечит болезней. Он висит между небом и землей. Его орудия – заискивающая улыбка и до блеска начищенные ботинки. А когда ему перестают улыбаться в ответ, вот тут наступает катастрофа. Потом на шляпе появляется парочка сальных пятен, и человеку приходит конец".
Артур Миллер "Смерть коммивояжера"
"Всё для самих себя и ничего для других — таково во все времена было, по-видимому, неизменное правило властителей рода человеческого".
Адам Смит "Исследование о природе и причинах богатства народов".
Логика продаж проста: зарабатывать на всём. И в самом деле, 500 миллионов населения больше, чем 150. И купят они больше. Если будут деньги. А не будет денег – купят в кредит. Гаджеты или девайсы какие-нибудь. Новейших моделей. Главное, чтобы купили. Открыли кошельки, достали деньги, и заплатили. За образование, за здоровье… Вывернули карманы… хм… простите, это немного не о том. Это, скорее, о кипрском варианте «хранения» вкладов.
Расхожее нравоучение «производить – ерунда, надо уметь продать» породило толпы «мудрецов», за звонкую монету готовых объяснить что угодно, кому угодно и где угодно. Качество товара стало категорией почти мифической. Дерево – в стружку, стружку – на мебель, мебель на свалку, а то новую завезли… что-то в этой цепочке явно лишнее. Может, мебель?
Нехитрая арифметика экономики потребления привела к сразу двум явлениям – перепроизводству и недосбережению. Загадочно звучит? Ещё бы! Ограбление – скучно.
Гораздо изящнее снизить гарантийный срок на товар. И пусть ошалевший от любви к своему девайсу потребитель заодно полюбит и сервис, покупая запчасти и новые модели. Как можно чаще. Тут главное – не перепутать. Молоко при современных методах «химизации» может храниться и полгода. Высокое искусство консервации, шутка ли. Для коммерции, заточенной на рекламу, это не метод. Всё – во имя безопасности. Потребителя? Едва ли. Безопасности инвестиций. Которые ещё и застрахованы в приличной страховой кампании от риска какого-нибудь.
Придуманы новые явления. Пост-индустриальная экономика, к примеру. Это когда индустрии нет, а экономика вроде как осталась. А на самом верху этой пирамиды лихорадочного сбыта – производитель вечнозелёных этикеток с портретами государственных деятелей. Монстр государства национального благосостояния непрерывно выкачивает из карманов добропорядочных граждан триллионы на обеспечение их безопасности от угроз, порождённых этим же монстром.
Влипшее в паутину страха население покупает всё в кредит. Неизвестно, что будет завтра, а автомобиль, квартира или образование нужно вчера. Кредитные поводки самых разных фасонов постоянно в моде, баловни судьбы надувают пузыри всех форм и окрасов, пузыри лопаются, но паутина лишь немного изменившись, держит попавшую в неё муху прочно.
Бум кредитования физлиц продолжается, темпы прироста близки к рекорду, несмотря на сверхжесткую ДКП со стороны Банка России.
Население все еще не может успокоиться и нашпиговывается кредитами под завязку!
Чистый прирост (объем выдачи минус погашений) составил 531 млрд руб в ноябре 2023.
При этом Федеральная служба судебных приставов России сообщила, что число неплательщиков по кредитам превысило 21 млн человек, что на 22% больше по сравнению с показателями прошлого года. К началу осени 2023 года общая сумма долгов физических лиц составила 2,9 трлн рублей. При этом ФССП подчеркивает, что приставам сложно добиться погашения задолженностей по кредитам. Принудительное взыскание долгов осложняется сразу несколькими факторами — низкой платежеспособностью людей, их закредитованностью и необходимостью оплачивать коммунальные услуги.
Экономика больше не наука, если когда и была таковой. Это религия, чьи жрецы прилагают все усилия, чтобы сделать нео-либеральный догмат невосприимчивым к плачевным результатам. Если бы это была наука, давным-давно бы восторжествовали бы факты, и они опровергли бы идеологию снизу доверху. Экономисты тотально поражены корыстной предубеждённостью, уходящей корнями в их элитистскую роль в обществе.
Постоянно подпитываемый нео-либеральный миф Системы о счастливой жизни среднего класса и породил стремление людей жить, как средний класс. Именно на этом мифе построена вся современная культура ненасытного потребления. Именно об этом говорит изощрённая маркетинговая машина: мы обязаны это иметь — или мы проиграем жизнь! Мнящие себя средним классом могут поддерживать относительно высокие условия материальной жизни, лишь постоянно накапливая долги. Системе нужно эксплуатировать классический принцип "заманить и подменить": манипулировать людьми, чтобы те покупали всё подряд, а затем изъять их доходы так, что они ничего не смогут сделать.
Как говорил Петр Верховенский в "Бесах": "Все рабы в рабстве равны". А это и есть цель сатанинской Системы!
P/S. В предновогодние дни не хочется заканчивать на грустном.
Ирландская мудрость:
Работай так, словно тебе не нужны деньги,
Танцуй так, словно никто на тебя не смотрит,
Пой так, словно тебя никто не слышит,
Люби так, словно ты никогда не знал боли,
И живи каждый день своей жизни так, словно это день последний.
Сура Марйам(Мария) аят 33:
Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни.
Христианская мудрость
Жил-был святой старец. И говорили о нём, что есть у него волшебная книга, в которой записан день кончины мира, в кой вернётся Господь Иисус Христос. И приходили к старцу люди с вопросами:
— Не завтра ли Господь вернётся? Не через месяц ли? Не через год ли?
Каждый хотел знать, чтобы душу свою к встрече с Господом подготовить.
Но на все вопросы старец неизменно отвечал: «Завтра». И перестали ему люди верить. Думали, что скрывает он тайное знание, заключённое в книге.
Умер старец, и соседи тут же бросились искать его волшебную книгу. Нашли — она на столе лежала, старец её и не прятал. Открыли и прочли: «Живи каждый день так, как если бы Господь должен был прийти завтра, и не ошибёшься».
иллюстрации из открытых источников
по материалам:
https://iov75.livejournal.com/3516463.html https://iov75.livejournal.com/4184792.html