Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,6
- IMDb - 7,9
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, криминал
Когда 3 сезон был ещё в статусе производства, Netflix прикрыло сериальную вселенную. К сожалению, настроение от скорого окончания съёмок, а значит прибыли, отразилось на сюжете. События второго сезона зародили новую ветвь в отношениях Джессики и Триш, можно было уделить этому хорошую историю, но из-за отсутствия внимания к главному персонажу сериал превратился в обычный детективный продукт, которого на рынке кинематографа полно.
Во-первых, мы уточним, что Джессику (сериальную) не стоит относить к супергероям: способности не все реализованы ещё с первого сезона, а к третьему про них вообще забыли. Это всё тот же детектив, только с примесью чего-то фантастического. Хорошая постановка проблемы и развитие её на весь сезон. Что может пойти не так? Забегая вперёд, укажу, что под финал серий создатели уничтожили малую толику интриги, которая ещё теплилась в этом проекте.
Во-вторых, злодей на этот сезон подобран очень хорошо, демонстрирующий, что не все «плохие парни» глупцы с замыслами «типичных злодеев Marvel». Подводка и связь между Джессикой и новым антагонистом имеет под собой фантастический подтекст, тем самым сглаживая «острые углы» логики. Реализм — вот, что отличало сериальную линейку кинокомиксов, это работает и тут. Герои живут реальными проблемами. Недостаток денег? Идут работать, а не списывают все расходы на Тони Старка (R.I.P.).
В-третьих, уделено много внимания второстепенным персонажам, чьи сюжетные нити постепенно пересекаются с основной. Кажется, что «звёзды сошлись», когда одно событие порождает основной конфликт, и уже рассматривается не как отдельный штрих, а идёт параллельно с главной проблемой, порой, даже пересекаясь. Проблема в том, что именно своим ответвлением сериал портит просмотр. К примеру, не сильно интересно смотреть за изменением Малькольма, но ты вынужден. Так же конфликт, который начинался, как обычная охота, игра злодея с героем, переходит на второстепенные личности, тем самым порождая новую тему для размышлений.
В-четвёртых, когда второстепенная деталь постепенно переходит в основную, то на экране всплывают предсказуемые вещи. Так переход от ключевого злодея к сестре Триш позволяют создателям ухватиться за новый стержень.
В-пятых, неплохое взаимодействие злодея и Джессики породили по-настоящему интригующие эпизоды, где реальное расследование дела дарило приятные элементы дедукции, разгадки тайны и мотивов преступника. Это вам не клишированные злодеи со суперспособностями, а чёткий ум и хладнокровие. Линия противостояния демонстрировала слабые стороны Джонс, что поднимало ставки по борьбе. К сожалению, создатели опять противоречат сами себе, забывая, кто такая Джессика, что она может, приравнивая её к обычной женщине-алкоголичке, которая старается бороться со злом. Жаль, что глупо вышли сцены борьбы и вообще демонстрация способностей. Лучше бы вообще от них отказались, так как они тут не нужны. Но если есть непредвиденное препятствие (закрытая дверь, высокое здание, надоедливый персонаж), то тут может вплыть сила. Несерьёзный подход к делу вызывал дискомфорт.
В-шестых, видно, что под финал уже совсем перестали стараться, интриги нет, а конфликт всплывает там, где он совсем не нужен. Смысл всей завязки сезона, если в предпоследней серии ты понимаешь, что напрасно следил за сюжетом. О, Люк Кейдж! Ну, хоть тут не забыли, что у Marvel одна вселенная, пусть и только среди Защитников.
Итог: «быстрее выпустить сезон и забыть про эту Джессику» — слоган. Элементы раскрытия Триш радуют, такой завистливый выход из тени и неспособность ужиться с силой и возможностями. Построение зависти также имеет хорошую черту, злодей привлекает действиями, но второстепенные линии отвлекают, перетягивают оделяло лидерства на свою сторону. Это была последняя порция сериальной вселенной Marvel — прощайте.