Минут через десять, переодевшись, Денис, вошел в отдельную палату, в которой лежал Лев. Осторожно подойдя, словно он мог разбудить его, молодой человек, присев на стоявший рядом с кроватью стул, сказал:
- Привет, брат. Не ожидал увидеть меня здесь? А зря. Нам есть о чем поговорить. Я понимаю, что ты не можешь мне сейчас ответить и поэтому, просто послушай. Ты удивил меня. Я всегда считал тебя хитрым, расчетливым и холодным не подозревая, что ты другой… Зачем ты нацепил на себя эту маску? Зачем хотел, чтобы все считали тебя тем, кем ты абсолютно не был? Тебе было так проще? Таким образом, ты пытался защититься от боли? Но теперь это все в прошлом и я обещаю тебе, что все узнают о том, какой ты настоящий.
Прости, что раньше не понял этого. Но пришел я сказать тебе совсем о другом. Скажи, зачем ты взял на себя вину за эту аварию? Что руководило тобой? Я ведь теперь знаю, что ты, втайне от всех, искал меня и практически нашел. Знаю, что в тот день, когда Элен встретила меня, ты по камерам пытался вычислить, кого она встретила, надеясь, что это бы я. Почему ты никому ничего не говорил и действовал один? Хотя, ты по-другому и не мог - ты всегда был один и в этом, есть вина всей нашей семьи. Держись, брат, - и, взяв его за руку, уже хотел уйти, когда увидел, как дверь в палату открылась и вошла Элен…
Растерянно замерев, увидев Дениса, девушка, с тревогой посмотрела на Льва, все тело которого было окутано лентами проводов, а затем, нерешительно подойдя, сказала:
- Привет, Денис.
- Привет, - внимательно посмотрев на Элен, улыбнувшись, сказал молодой человек. - Я знал, что рано или поздно ты придешь к нему…
- Я не могла не прийти… - с тревогой смотря на Льва, ответила Элен.
- Знаю, - встав со стула, уступая ей место, сказал Денис. - Я так понимаю, ты хочешь побыть с ним вдвоем? Хорошо. Я тогда подожду тебя в коридоре, - и, развернувшись, ушел.
Оставшись наедине со Львом, в котором едва теплилась жизнь, а слабое биение его сердца поддерживала только лишь аппаратура, Элен, осторожно проведя рукой по его бледной щеке, сказала:
- Лев, прости, что так долго не приходила к тебе… Это не потому, что я не хотела, - я просто не решалась… - и осторожно прикоснулась к его руке. - Ты знаешь, за те несколько часов, что мы провели с тобой в этом затопленном водой подвале, я узнала тебя лучше, чем за все то время, что мы были знакомы до этого. И то, что я поняла, буквально потрясло меня. Ну почему ты никогда не был со мной настоящим?! Хотя, нет,именно со мной ты и был всегда настоящим, а вот я была слепа, не видя и не понимая тебя, привыкнув судить о тебе по шаблону и делать выводы исходя из чужого мнения.
Прости меня за мою грубость и причиненную боль. Мне сейчас больно и стыдно из-за этого. Ты пытался поддержать меня, и пусть это подчас было неловко и неумело, но это было искренне, а я все воспринимала в штыки, кричала на тебя и незаслуженно обижала. Ты же все просто молча терпел... А теперь ты здесь… - и неожиданно замолчала, почувствовав, как кто-то осторожно, словно боясь напугать, положил ей руку на плечо, а затем сказал:
- Здравствуй, Элен. Спасибо, что пришла.
- Владимир Леонидович. Здравствуйте, - смутившись, сказала девушка и хотела встать.
- Сиди-сиди, - поспешно сказал Владимир, - я думаю, Лев рад, что ты решила навестить его.
- Что говорят врачи? Есть надежда, что он поправится?
- Есть, но очень маленькая, - тяжело вздохнув, сказал мужчина, постаревший лет на десять за те две недели, что Лев был в реанимации, - и если он вернется, то только лишь ради тебя. Не смущайся, я уже очень давно знаю о его чувствах, и мне жаль, что ты не смогла ответить на них. Поговори с ним - мне кажется, что он услышит тебя.
- Я попробую, - пообещала Элен. - Я тоже очень хочу, чтобы он поправился.
- И это самое главное, - погладив ее по плечу, сказал Владимир. - Ты очень похожа на свою маму, Элен, которую я очень любил. Поэтому я и не удивился, когда узнал, что мой сын полюбил тебя. Мы очень с ним похожи в выборе любимых женщин. Прошу тебя, навещай его, разговаривай с ним и тогда, может быть он и вернется к нам.
- Все настолько плохо? - побледнев, спросила Элен.
- Как говорят врачи, после всех обследований, все жизненные показатели в норме и он уже давно должен был прийти в себя, но он не просыпается. Он просто не хочет возвращаться - не видит в этом смысла. Он слишком устал,…и только ты можешь удержать его здесь…
- Но, как…. - растерянно прошептала девушка.
- Просто разговаривай с ним - поверь мне - тебя он услышит, - сказал Владимир и, не прощаясь, ушел.
Вновь оставшись вдвоем со Львом, Элен несколько минут молчала, словно собираясь с мыслями, а затем, вновь взяв его за руку, сказала:
- Лев, если ты не хочешь просыпаться из-за меня, то я прошу, нет, я умоляю тебя, вернись - ты нужен своей семье, отцу, братьям и мне… Я очень хочу чтобы ты жил. Прошу, возвращайся…Не суди обо всех и обо всем по прошлому - жизнь так непредсказуема… А сейчас, прости, но мне пора идти. Обещаю, я завтра навещу тебя, и мы еще поговорим.
Когда она вышла из палаты, Денис по-прежнему сидел в коридоре и, дожидаясь ее, задумчиво постукивал костяшками пальцев по спинке пластикового кресла, словно решая очень важную для себя задачу.
- Как ты? Все хорошо? - вглядываясь в бледное лицо девушки, спросил Денис. - Идем, я отвезу тебя домой и заодно, а дороге, кое-что расскажу.
- Идем, - согласилась Элен. - Что-то случилось? Я была удивлена, застав тебя в палате Льва.
- Да, случилось, - признался Денис и рассказал Элен обо всем, что узнал о Льве и в первую очередь о его непричастности к аварии, - понимаешь, все, практически целый год считали его преступником, а он ничего не делал, чтобы оправдать себя и просто сам пытался найти меня. Мы были предвзяты…
- Лев невиновен?! - удивленно воскликнула девушка.
- Нет. Он не имеет ни малейшего отношения к аварии, - подтвердил Денис. - Да у нас была с ним кибервойна, но если сейчас все проанализировать станет понятно, что никто из нас не понес никакого урона и вывод напрашивается сам собой - Гермес просто развлекался, найдя в моем лице достойного противника. Да, может быть изначально и он планировал смену руководства банка, но потом… Заметь, когда я попал в аварию прекратилась и активность Гермеса и что из этого следует? Верно. Ему не нужен был банк. Я только одного понять не могу - почему он смирился с обвинениями и не попытался обелить свое имя?
- На этот вопрос может ответить только Лев, - сказала Элен. - Хотя, он привык быть всегда во всем виноватым, может, поэтому и в этот раз промолчал…
- Не думаю, - не согласился Денис, - и в то же время мы сейчас рассуждаем, пытаемся что-то понять и забываем о том, что мы, в сущности, его совершенно не знали…
- Тут ты прав, - согласилась девушка, вновь вспомнив, как он заботился о ней в промозглом подвале, хотя сам гораздо больше, чем она, нуждался в помощи. - Мы его не знали…
- Ты жалеешь об этом? - внимательно наблюдая за девушкой, поинтересовался Денис.
- Мне кажется, что сейчас все жалеют об этом.
- Элен, - взяв ее за руку и заглянув в глаза, сказал Денис. - Я сейчас спрашиваю не обо всех, а о тебе. Скажи, если бы ты раньше поняла какой он, это бы повлияло на твое отношение к нему?
- О чем ты? - растерянно спросила девушка, только теперь осознав, что Денис не просто так начал этот разговор.
- Ты все прекрасно понимаешь, - сказал Денис, припарковав машину на обочине. - Давай немного прогуляемся.
- Давай, - согласилась Элен, - только не долго - на улице холодно.
- Договорились, - согласился молодой человек, обняв Элен за плечо.
…Они медленно брели по набережной и просто молчали, каждый думая о своем, но вскоре, чувствуя, что молчание становиться тягостным, молодой человек, облокотившись о парапет, сказал, обняв девушку:
- Элен, мне кажется, что нам нужно поговорить. Я уже несколько дней думаю об этом, и все равно не знаю с чего начать. Может я сейчас совершаю ошибку и буду потом всю жизнь жалеть об этом, а может, наоборот, все делаю правильно. Я и сам пока еще ничего не знаю. После своего возвращения я не перестаю наблюдать за тобой и чем больше я это делаю, тем все отчетливее понимаю, что и ты и я изменились, стали другими.
Исчезла наша юношеская непосредственность, мы повзрослели и на многое, вернее, на многих стали смотреть несколько иначе. Но я немного отвлекся. Элен, прости, но мне кажется, что ты немного запуталась в себе и своих чувствах. Прошу, не перебивай меня, мне и так непросто. Понимаешь, мне кажется, вернее, я чувствую то, что ты сама пока еще не осознаешь - ты больше не любишь меня, Элен…
- Денис…! - воскликнула девушка и тут же почувствовала, как он, поцеловал ее.
- Не стоит, не надо пытаться меня переубедить - я это вижу и чувствую. Да, мне больно, но я не хочу, чтобы ты выходила за меня замуж только лишь потому, что приняла мое предложение. Я знаю, что ты ждала меня и единственная верила, что я жив, и в то же время ты не заметила, как твои чувства переросли в нечто иное…
- О чем ты говоришь?! - воскликнула девушка. - Как ты так можешь?!
- Элен, все, о чем я сейчас говорю и все, что пытаюсь сделать - это только лишь ради тебя. До сегодняшнего дня я еще сомневался, но теперь сомнений больше нет. Не мне суждено сделать тебя счастливой… Я думаю, что нам нужно расстаться…
- Это жестоко, Денис… - прошептала Элен не чувствуя, что плачет.
- Прости. Я не хочу делать тебе больно, но ты со временем поймешь, что расстаться было правильным решением. Ты любишь не меня…
- Почему ты так решил?! Как я могу не любить тебя?! Ничего ты не видишь, и не понимаешь! - воскликнула девушка и, оттолкнув от себя Дениса, хотела уйти.
- Элен, глупая, я не обижаюсь на тебя, а просто хочу, чтобы ты была счастлива. Ты просто сама еще не осознала, насколько глубоки твои чувства, а я это вижу, - удержав ее, сказал Денис.
- Зачем ты так…- прижавшись к его плечу, заплакав, прошептала Элен. - Зачем…? Ты совершаешь ошибку…
- Все может быть, - согласился молодой человек, гладя ее по волосам, - и только время покажет, так ли это. Я завтра уезжаю, Элен…
- Как?! Куда?! - взволнованно воскликнула девушка. - Когда вернешься?
- Не знаю…- уклонился от ответа Денис. - Я сегодня поговорил и с твоим и с моим отцом, рассказав им обо всем, и попросил понять меня. Надеюсь, что они смогут это сделать. А у тебя, после моего отъезда, все сложится именно так, как и должно быть.
- О чем ты?
- Вот увидишь, - вновь обняв ее, сказал Денис. - Я надеюсь, ты сможешь простить меня…
- Отвези меня, пожалуйста, домой, - вытерев слезы, внезапно попросила Элен. - Хорошо, давай расстанемся, если ты этого хочешь. У меня еще осталась гордость, и я не стану просить тебя передумать…
- Значит, не простишь…- тяжело вздохнув, сказал молодой человек. - Хорошо, идем, я отвезу тебя домой.
Ххх
На следующий день, как и запланировал, Денис, простившись со всеми, улетел заграницу, и только лишь Элен не пришла проводить его, так и не сумев простить. И только лишь перед взлетом самолета на его телефон пришло сообщение:
«Я постараюсь со временем понять и простить тебя, но только не сейчас».
- Будь счастлива, Элен, - прочитав сообщение, прошептал Денис и отключил телефон.
Навигация по истории. Оглавление.
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)