Найти тему

Падение дома Ашеров

Оглавление

Сериал - вольная интерпретация различных произведений Эдгара Аллана По. В очередном своем творении Майкл Флэнаган погружает нас в историю семьи. Семьи, погрязшей в алчности и разврате, порожденные деньгами и вседозволенностью. Ашеры - это карикатура на богатых, извращенных своим богатством так, что никакие границы не стоят перед ними. Это очередное доказательство того, что богатство не значит счастье.

Сюжет

Родерик и Мадлен Ашер - владельцы фармацевтической компании Fortunato. Они сделали бизнес на обезболивающем лекарстве, к которому есть множество вопросов и которое сравнивают с другими запрещенными веществами. Однако у семьи Ашеров долгие годы есть эти проблемы и им с ними помогает их верный помощник Артур Пим. Ашеры взяли то, что принадлежало им по праву рождения, но чего они были лишены как незаконнорожденные. И взяв в руки такое богатство как одна из ведущих фармацевтических компаний, они его только приумножали. Родерик же к тому же приумножал число своих потомков, поэтому мы можем познакомиться с его наследниками: Фредериком и Тамерлан Ашерами, Камиллой Л’Эспане, Наполеоном "Лео" Ашером, Викториной Лафуркад и Просперо "Перри" Ашером. Фредерик и Тамерлан являются законными наследниками от первой жены Родерика Аннабель Ли, любовь к которой Родерик пронес сквозь время. Однако и о своих бастардах Родерик не забыл и дал каждому возможность проявить себя. Мадлен же напротив лишила себя возможности иметь детей и погрузилась в мир чисел. Этот мир дал ей многим больше, чем любой из живущих мог дать. Она как серый кардинал руководила и помогала Родерику, при этом сама старалась не выходить без надобности на первый план.

Но случилась беда и ушлый детектив Огюст Дюпен решил взять Ашеров мертвой хваткой. И кажется у него есть все шансы наконец-то свергнуть с престола Ашеров. Ведь у него припасен козырь в рукаве в виде "крота" из ближнего круга Ашеров. И вот тут то и начинается война в семействе за право принести любимому папочке голову "крота" на блюдце. И вражда в семействе, которая существовала все эти годы между детьми переходит на новый уровень. В этой борьбе не будет победителей. Будут лишь павшие воины.

И как кстати в этой череде смертей оказывается замешена женщина. Родерик и Мадлен видели ее лишь однажды, много лет назад в баре после события, которое перевернуло всю их жизнь. Сделка с незнакомцами на странных условиях всегда плохой знак. Верна - барменша, охранник, пациентка, сотрудница приюта для животных. В общем это может быть кто угодно, Верна будет везде. Она словно ворон кружится над семейством Ашеров и наблюдает когда к ее ногам будет брошена очередная добыча.

Персонажи

Можно отдельно разбирать каждого из семейства, но это займет слишком много времени. Хочется отметить прекрасную игру Брюса Гринвуда/Родерик Ашера (пожилой). В каждой сцене была целая гамма чувств от страха до неуверенности. Он отлично передал чувства, когда ты в последний день своей жизни решаешь исповедаться человеку, ставшему твоим главным врагом.

-3

Уилла Фитжеральд/Мадлен Ашер (в молодости). Ее образ мне понравился чуть больше, потому что была видна вся сила, что рвется наружу. И кроме этой силы, незаурядный ум. Мадлен как змей-искуситель управляла Родериком и другими для достижения своей цели. Именно ее персонаж вызывал у меня те эмоции, которые такой персонаж и должен вызывать. Это признак отличной игры.

-4

Карла Гуджино/Верна - она уже является обязательным персонажем в работах Флэнагана. Каждый ее персонаж уникален. И в этот раз она перевоплотилась сразу во множество ролей, главной из которой была смерь/судьба, которая неизбежна для Ашеров. Она сторонний наблюдатель как восхода, так и падения дома Ашеров.

-5

Дети Родерика - каждому из них дали свои особые черты. Но они были едины в одном - каждый из них злой, алчный, похотливый и прожигающий жизнь. С деньгами и возможностями они могли бы изменить мир. И Викторина даже пытается это сделать. Но деньги извратили их и спасение человечества явно не стоит в списке их приоритетов. Их приоритет это еще большее богатство и признание.

Кроме того, хочется отметить отличную цветовую гамму сериала. Было сделано много акцентов, как в персонажах, так и в обстановке. Это добавило эстетики общей картины и позволило в большей степени передать некоторые особенности персонажей.

В заключении хочется сказать, что эта работа уступает Призракам дома на холме, но многим лучше Проклятья усадьбы Блай. Как поклонникам Эдгара По, так и тем, кто не знаком с ним, этот сериал притягивает к себе внимание и заставляет быть в напряжении до последней серии.

Фото взяты: https://www.kinopoisk.ru/
Фото взяты: https://www.kinopoisk.ru/