Найти тему

Как познакомить детей с цифрой "8" в предверии 8 Марта. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№24).

Оглавление

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 24.

Задачи:

Формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифра «8».

Продолжать формировать представление о (об):

· понятии «половина»;

· независимости числа от качественных и пространственных признаков множеств.

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным счетом (1,2,3,4,5,6,7,8);

· устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета);

· называть последовательность времен года.

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Наглядный материал: круговая цветовая модель года; цифры от «1» до «8»; цифра «8», вырезанная из бумаги, с равными по величине кругами.

Раздаточный материал: набор цифр от «1» до «8», наглядное пособие

-2

Предварительная работа: рассматривание цветов (тюльпаны, нарциссы), открыток к празднику 8 Марта.

Ход занятия.

1. – Ребята, какое время года наступило? (весна). Какой сейчас месяц?

- Какое время года было перед весной? (зима).

- Какое время года будет, когда весна закончится, после весны? (лето).

- Сколько всего времён года?

- Какое время года мы ещё не назвали? (осень).

Воспитатель показывает круговую модель года.

- На этой модели изображены разным цветом все времена года: белым цветом – зима (Как вы думаете, почему зиму обозначили белым цветом), зелёным цветом – весна (Почему зелёным?), красным цветом – лето (Почему?), жёлтым – осень (Почему?).

- Давайте назовём все времена года по порядку…начиная с весны…теперь, начиная с зимы… начиная с осени…

Воспитатель обращает внимание детей на модель, как на подсказку.

- Поставь…стрелочку на время года, которое у нас сейчас.

Ребёнок выставляет стрелку модели на сегмент зелёного цвета.

- Какое сейчас время года?

- Да, вот уже …пять (или четыре) дней, как идёт весна. Какой праздник мы будем скоро отмечать? (праздник всех женщин, мам, бабушек, День 8 Марта).

- Когда у нас будет утренник? (завтра; или был «вчера»).

- Восьмого марта не забудьте ещё раз поздравить своих мам; вместе с папой купите маме цветы.

2. Воспитатель обращает внимание на нарисованные на доске цветы (тюльпаны занимают большую площадь доски, чем нарциссы).

– Мальчик Вова и девочка Аня тоже решили купить маме цветы. Вова купил тюльпаны, а Аня – нарциссы. Как вы думаете, кто купил больше цветов? Почему ты так думаешь?

- Что надо сделать, чтобы проверить? (сосчитать).

- Мальчики, сосчитайте (тихо, про себя) тюльпаны, а девочки сосчитайте нарциссы.

- Сколько Вова купил тюльпанов? (семь).

- Сколько Аня купила нарциссов? (семь).

- Что можно сказать о количестве тюльпанов и нарциссов? (их поровну; тюльпанов столько, сколько нарциссов).

- Вот видите, просто тюльпаны нарисованы подальше друг от друга, и кажется, что их больше, а на самом деле тюльпанов и нарциссов поровну, по семь.

- Артём, найди цифру «7» и поставь её на доску.

Ребёнок выбирает из набора цифр и выставляет на доску цифру «7».

- Потом Вова решил купить ещё один тюльпан.

Воспитатель дорисовывает ещё один тюльпан.

- Сколько теперь тюльпанов? Сосчитай, Катя.

Ребёнок считает тюльпаны на доске.

- Сколько всего тюльпанов? (восемь).

- Чего теперь больше: тюльпанов или нарциссов? (тюльпанов больше, чем нарциссов)

- Чего меньше?

- Аня тоже решила купить ещё один нарцисс.

Воспитатель дорисовывает один нарцисс.

- Сколько стало нарциссов? Сосчитай, Ваня.

- Чего больше? Чего меньше? Поровну, по сколько?

- Число восемь обозначается цифрой «8».

Воспитатель выставляет на доску цифру «8».

- Перед женским праздником цифру «8» можно увидеть на всех открытках.

- Посмотрите, какая у меня есть цифра «8» - большая, вырезанная из бумаги. Цифра «8» - волшебная, она состоит из двух половинок – двух одинаковых по размеру и форме частей.

Воспитатель складывает цифру пополам.

- Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа половина цифры «8» (круг).

- На что ещё похожи половинки цифры «8»?

- Поэт Маршак сочинил такое стихотворение:

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

- Постарайтесь запомнить это короткое стихотворение. Давайте повторим его.

Воспитатель разворачивает силуэт цифры.

- А если перевернуть цифру «8» вверх ногами, она изменится? Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает цифру несколько раз.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (Г.Виеру)

3. Физминутка.

- Вот так цифра! Даже развеселила нас.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4. – Перед вами набор всех цифр, которые мы изучили. Выложите их на столе перед собой по порядку. Не забудьте, что выкладывать надо слева направо.

Индивидуальная работа.

- Покажите пальчиком цифру 3…5…4…8…7…2…

- Сложите все цифры.

5. – Рассмотрите картинку. Назовите цветы, которые на ней изображены (ромашки, тюльпаны, розы, нарциссы).

- Сосчитайте, сколько всего роз, сколько нарциссов, сколько ромашек, сколько тюльпанов, и поставьте под этим цветком в таблице нужную цифру («Мы уже выполняли такие задания»).

Двум разноуровневым подгруппам могут быть предложены разные виды заданий, отличающиеся количеством объектов. Задания могут быть дифференцированы и внутри подгруппы.

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа (в т.ч. количественный счёт).

Если в подгруппе все задания одинаковы, то проводится опрос:

- Сколько всего тюльпанов? Сколько роз? Нарциссов? Ромашек? Каких цветов больше, чем остальных? Каких цветов меньше остальных?

6.Рефлексия.

"Работа работой, но в жизни нужно ещё что-то делать. Например, жить".