Текст Ирины Никитиной.
Дверной звонок нерешительно тренькнул два раза, но этого хватило, чтобы сон, только-только накрывший меня теплыми объятьями, ушел без следа.
- Черт, кого еще принесло? Почти полночь, - бросив взгляд на часы, я поплелся открывать.
- Борька. Ты? – удивился я, распахнув дверь. – Ты как здесь? Наши говорили, что ты где-то в
Африке работаешь. Рад тебя видеть. Да ты проходи, - я сделал приглашающий жест рукой.
- Здравствуй, Сань. Я работал в Кении, - негромко ответил Борис. – Извини за поздний визит. Я на минутку. Это тебе, - друг детства протянул мне что-то, завернутое в упаковочную бумагу.
- Подарок из Африки? – мне вспомнился веселый мультик.
- Оттуда. Побегу я, Саня. Еще увидимся, - больше не сказав не слова, Борька повернулся ко мне спиной и побежал вниз по лестнице.
Сон с меня, как ветром, сдуло. Я распаковал подарок друга прямо в прихожей, и не сильно удивился, когда увидел у себя в руках ритуальную африканскую маску, украшенную ракушками и слоновой костью.
Борис с детства мечтал о дальних странах. Особенно его манила Африка. Он прочитал горы книг об этом загадочном континенте и часто рассказывал мне прочитанное. Я же был отличным слушателем, мне очень нравились его рассказы. Наверное, именно поэтому Боря пришел с подарком ко мне.
Я повесил маску в спальне. Перед сном смотрел на нее и вспоминал Борькины рассказы о черном континенте. В свете ночника маска словно оживала – она скалилась, обнажая желтые зубы, злобно кривила рот, а на щеках появлялись красноватые блики. Но я не мог оторвать от нее глаз, будто под гипнозом мой взгляд устремлялся прямо в провалы пустых глазниц, за которыми мне чудились смутные силуэты, а в ушах стояли шорохи и потрескивания.
А вскоре пришли сны.
***
Мир крутился вокруг меня – необузданный, первобытный. Я брел наугад по влажным джунглям, слышал неясные звуки, чувствовал мускусный звериный запах, ощущал на коже капельки дождя.
Полная луна - время магии. Повсюду мне виделись загадочные мерцающие тени, то ли такие же, как я, гости в этом странном месте, то ли охотники.
Мне было хорошо в этих снах. Никаких ненужных мыслей. Только радость от пребывания в этом диком, прекрасном мире.
Потом появилась она. Женский силуэт вдалеке. Рассмотреть ее я не мог, она виделась мне прекрасной статуэткой из эбенового дерева, которая удалялась, не подпуская к себе. Я бежал за ней, задыхаясь и падая, но она оставалась все так далеко, не приближаясь ни на йоту.
Я слышал звуки ритуальных барабанов, которые раздавались со всех сторон, то взрывая мозг, то замолкая. Я был окутан образами и ощущениями. Это были невероятные чувства – необычные, странные и притягательные.
Мне не хотелось просыпаться.
***
Но реальность говорила мне: «Опасность». Меня тянуло в мои странные сны, но я понимал, что качусь в пропасть, дно которой усеяно острыми камнями. Вполне естественно, я связал эти сны, такие реальные и яркие, с появлением у меня маски – подарка друга. Пора было повидаться с Борисом.
Около его дома я присел на скамейку возле подъезда, чтобы собраться с мыслями. Мне не хотелось обидеть Бориса своими подозрениями, и я мысленно прикидывал, как начать разговор.
Пока я размышлял, около меня остановилась женщина средних лет. Осунувшаяся, с синевой под глазами. Приглядевшись, я, с трудом, узнал в ней жену друга детства – Марину.
- Саша, здравствуй, - голос у Марины был похож на шуршащую бумагу, невыразительный, глухой.
– Я ждала тебя раньше, ведь вы с Борей были друзьями.
- Привет, Марин. Я видел Бориса недавно, он заходил ко мне, - пришло понимание, что случилась беда, но я продолжил разговор, не в силах услышать страшную весть. – Могу я с ним поговорить, он дома?
- Саша, ты не мог его видеть. Боря уехал работать в Кению год назад, и пропал без вести. Его признали умершим, - Марина прикрыла глаза ладонью и немного помолчала. – Я думала, что ты знаешь об этом, и пришел поддержать меня и помянуть Борю. Прости, мне тяжело говорить, я пойду.
Женщина сгорбилась, как старуха и, не обращая больше на меня внимания, скрылась в подъезде.
Я сидел, оглушенной ее словами. Я не встречал никого из старых друзей уже долгое время, поэтому о судьбе друга ничего не знал. Кто же тогда приходил ко мне и оставил загадочную маску в подарок? Я голову мог дать на отсечение, что разговаривал с Борисом.
***
Я злился на Борьку, хоть это было глупо – злиться на человека, который погиб где-то в Африке. Кто же тогда приходил ко мне? Возможно, Борис жив и, по какой-то причине, не может выбраться джунглей, а у меня был его астральный двойник.
Что он хотел от меня, передав мне ритуальную маску? Ответов у меня не было.
В эту ночь я решил не спать. Включил комп и бесцельно бродил по просторам интернета. Глаза слипались, но я накачался кофе и продолжал бодрствовать.
Сначала в мой дом пришли запахи, влажные ароматы джунглей – сладковатые, терпкие, обволакивающие. Духота сгущалась, будто кружилась вокруг, окутывая образами.
Я видел, слышал, ощущал джунгли – неясные звуки, крики птиц, рычание диких зверей. И вновь где-то вдали мне послышалась какофония звуков – завораживающий ритм там-тамов и глухие раскаты ритуальных барабанов.
Теплая рука легла мне на плечо. Я медленно обернулся и, наконец-то, увидел ту, которая во снах не позволяла мне приблизиться – Черную Королеву.
Она была соткана из тумана, черных всполохов и причудливых теней. Я сидел, не в силах пошевелиться, пытаясь рассмотреть черты ее лица, но они расплывались, текли, таяли под моим взглядом. Отчетливо я видел лишь ожерелья на ее шее и браслеты на руках и ногах. Они были унизаны сияющими драгоценными камнями и обычными речными ракушками.
Черная Королева отошла от меня на пару шагов, и началась дикая, бешеная пляска дочери африканских джунглей. Звук барабанов постепенно нарастал, в конце концов, заполнив беспрерывным гулом все пространство вокруг меня. Дочь Африки кружила все быстрее, мельтешение и громовые раскаты давили мне на голову, и я потерял сознание.
***
У меня нет сомнений – все это было. Великолепный кроваво-красный рубин, который я обнаружил зажатым в моей руке, после того, как пришел в себя – самое лучшее доказательство реальности произошедшего.
Утром я снял маску со стены, вышел из дома и направился на пустырь за нашими домами, который так и стоял неосвоенным долгие годы. Разжег небольшой костер, поломал маску и бросил ее в огонь. Я ждал чего-то необычного, но никаких сверхъестественных явлений не произошло, маска просто сгорела. Так, обыденно и просто я уничтожил этот портал, и ничуть об этом не жалею.
Возможно, где-то там, в далекой черной Африке, именно этого и ждал мой друг Борька, отправив ко мне своего фантомного двойника. Я очень надеюсь, что помог ему, и для него еще ничего не кончено.
25.12.2023г. И. Никитина.