Найти тему

Красное море «набивает себе цену»

Сильнее всего ставки фрахта выросли в направлении европейских портов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

С конца ноября на направлениях, маршрут которых традиционно проходит через Суэцкий канал, начали расти спотовые ставки, сообщает «InfraNews». Согласно индексу Drewry WCI, за месяц ставки на порты Европы выросли на 40-45%, на порты Атлантического побережья США, маршрут которых в условиях ограничений на транзит через Панамский канал многие перевозчики переориентировали на Суэц, – на 20%.

История вопроса:

Атаки хуситов на торговые суда в Красном море привели к резкому увеличению премий за страхование военных рисков. В результате владельцы дорогих – больших и новых судов – переориентируют их на более протяженный маршрут вокруг Африки.

Идущему из Китая в Роттердам судну маршрут в обход Африки обойдется увеличением расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. Учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов.

Расход топлива зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%.

Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. LR