В большинстве фэнтези-миров крылатые чудовища так или иначе присутствуют. Но не везде они способны произвести должное впечатление
2024 год у нас, как известно, будет годом дракона по восточному календарю. Не то, чтобы это для меня было как-то важно, но… просто использую этот факт, чтобы вспомнить игры, в которых драконы меня по-разному впечатлили.
Надо сказать, что этих вымышленных существ я люблю с малых лет. Поскольку так или иначе встречал их на страницах любимых «олдовых» фэнтези. И, если к злым драконам Толкина я всегда относился нормально, то крылатые ящерицы из «Волшебника Земноморья» Урсулы ле Гуин в свое время приводили меня в трепет. На мой взгляд, это до сих пор – одно из лучших прочтений данных мифологических тварей.
И сегодня будет не подборка игр про драконов. А подборка игр, в которых мне драконы в свое время понравились. Да, есть целая плеяда проектов, где эти существа занимают самое центральное место, но зачастую это какие-то ноунеймы, за качество которых ручаться очень трудно. Кроме того, у вас наверняка найдется своя пара-тройка любимых игр с драконами – так что можете написать о них в комментариях.
Итак, впечатляющие и необычные вариации на драконью тему. Полетели!
«Герои меча и магии 3»
Драконы являются неотъемлемой частью многих видеоигровых фэнтези-миров, однако в третьих «Героях» их количество и разнообразие вывели на какой-то новый уровень. Красные, черные, зеленые, золотые, кристальные, волшебные, призрачные… При этом у каждого из видов были свои геймплейные особенности – все помнят стратку через заклинание «Армагеддон» и стаю иммунных к магии черных драконов.
Драконам в «Героях меча и магии 3» были ни по чем стены (кроме бескрылых кристальных), даже в малом количестве они могли одолеть большую армию слабых или средних по силе существ. А Утопии драконов были и остаются одной из самых желанных игроками точек на карте.
Dragon Commander
До того, как к Larian пришел огромный успех в виде признания Baldur’s Gate 3, эта студия сделала немало игр – в том числе довольно странных. Dragon Commander – один из таких проектов. Сеттинг здесь тот же, что и в Divinity: Original Sin, однако атмосфера совершенно другая. А одной из «фишек» является способность нашего персонажа превращаться в могучего дракона.
Правда, реализовано это не то, чтобы очень здорово. Своего героя мы видим только в форме крылатого змея, и можем непосредственно влиять на ход сражений, вступая в бой всей своей мощной тушей. В остальное время мы – самый обычный человек, который может жениться на ящерице или нежити, занимается обустройством корабля, плетет политические интриги и т.д. Тем не менее, идея с драконом в свое время показалась мне довольно интересной.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Ну что тут скажешь? «Фус Ро Да!». Сколько бы ни ругали «Скайрим» за то, что он «не рпг» (а кто спорит?), у этой игры есть целый ряд достоинств, обеспечивших ей сумасшедшую популярность на протяжении многих лет. И одна из них – действительно колоритно выполненные драконы. Они, может, не слишком большие, но зато все разные и характерные. А вся эта история с Голосом, который для драконов является, по сути, родным языком, в свое время смотрелась действительно необычно. И в какой-то мере отсылала к уже упомянутой трилогии «Волшебник Земноморья», где драконы тоже говорили на истинном языке.
Dark Souls и Elden Ring
У Хидетаки Миядзаки как всегда свое видение – пусть и сильно сдобренное мангой «Берсерк». Касается это и драконов. Начнем с того, что большая часть летающих ящериц, которых мы встречаем в его играх – это виверны, а не драконы. А, если уж речь заходит о драконе, то ждите серьезного сражения. Каламит, Син, Мидир – все это весьма серьезные и интересные противники. Чего, правда, не скажешь о Древнем драконе из Dark Souls 2, который умеет в основном топать ножкой и пылать огнем под себя.
В Elden Ring тема с драконами достигла какого-то апогея – их количество зашкаливает. С разнообразием чуть похуже, но и колоритных драконьих персонажей хватает. Но главное – что драконы очень тесно вплетены в лор игры, у них есть свое место, как в истории мира, так и в его символике.
Но меня в играх Миядзаки всегда привлекали другие «драконы». Необычные, выделяющиеся на общем фоне. Чего стоит только Нагой Сит – «дефективная» ящерица, предавшая собственный народ ради обретения могущества. Поединок с ним вызывает разные эмоции, среди которых присутствует и жалость. Как и в бою с Оцейросом, который в полном смысле даже не является драконом. Он – лишь бледная тень могучего существа.
Иначе говоря, в мифологии Миядзаки драконы воплощают собой неимоверную мощь, которая является постоянным источником соблазна для смертных. Однако попытка получить драконью силу обычно приводит к печальным результатам.
«Проклятые земли»
В этой российской игре драконы преследуют нас практически весь сюжет. С одной стороны – мы несколько раз сталкиваемся с ними в разных локациях. В основном, конечно, такие встречи заканчиваются сражением, либо быстрой и бесславной гибелью главного героя. И в общем-то очевидно, что драконы в этом мире являются одними из самых могущественных существ. И не привыкли кому-либо подчиняться.
Исключение – маленький волшебный дракончик, который сопровождает нас всю игру. И, по сути, является шпионом Великого мага, который таким образом следит за тем, чтобы наш персонаж выполнил возложенную на него задачу. После каждой миссии он прилетает к герою и проверяет, не окочурился ли он в процессе приключения.
World of Warcraft
За 19 лет существования ММО RPG она породила огромное количество драконов самых разных видов. От символизирующего апокалипсис Смертокрыла до созидающей Алекстразы. От магического Малигоса до Хронорму, которая любила являться смертным в виде гномихи по имени Хроми. Наличие гуманоидного воплощения у драконов мира Warcraft – довольно интересная деталь, которая позволила разработчикам сделать их более приземленными и понятными для аудитории существами.
При этом по своей сути драконы в основном являются хранителями различных аспектов мироздания – жизни, магии, времени и т.д. И изначально их нельзя назвать добрыми или злыми. Хотя дел в мире Азерота они натворили немало.
Neverwinter Nights
Среди важных драконьих черт – мощь и величие, несравнимые с человеческими. Помню, в детстве у меня была советская настольная игра «Заколдованная страна», созданная по образу Dungeon & Dragons. Карточки с драконами там были нарисованы очень здорово. И, когда ты попадал в комнату с каким-нибудь белым драконом, самым могущественным во вселенной «Заколдованной страны» - то испытывал трепет перед этим созданием.
Позже именно таких драконов – огромных и впечатляющих – я встретил уже в компьютерной игре. Для меня ею стала первая Neverwinter Nights. На протяжении сюжетки NWN мы видим большое количество разных драконов – не говоря уже про дополнения, где этот список значительно расширяется. Все они замечательно вписаны в лор и квесты и играют именно ту роль, которую должны – древних, мудрых и при этом ужасающих созданий.
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer
А какие драконы в играх запомнились вам? Пишите свои примеры в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!