Найти тему
Мастер Творцов

Диана Арбус – «Еврейский Великан Дома со Своими Родителями в Бронксе, Нью-Йорк» (1970 год)

Диана Арбус – «Еврейский Великан Дома со Своими Родителями в Бронксе, Нью-Йорк»
Диана Арбус – «Еврейский Великан Дома со Своими Родителями в Бронксе, Нью-Йорк»

Данная фотография представляет собой очень эмоциональную экскурсию по влиянию, в котором прямой стиль фотографии Дианы Арбус (годы жизни 1923-1971) прекрасно сочетается с её преданностью представлению недопредставленных людей. Эдди Кармел (годы жизни 1936-1972) – ростом более 2 метров 30 сантиметров – неопрятный и небритый, в мятой рубашке и джинсах, стоит рядом с родителями, опираясь на свою трость.

Его родной отец, чей хорошо сидящий костюм и рука, аккуратно спрятанная в кармане, ведёт себя так, будто бы позирует для классического семейного портрета. Израильский артист буквально нависает над своими родителями, чей измождённый взгляд вверх прекрасно иллюстрирует необъятность, ощущаемую их физическим отличием от сына. С первого взора зритель может не понять, что это фото семейное, тогда им на помощь и приходит его название. Тем не менее, в основе фотографии Арбус лежит изображение матери и отца со своим ребёнком в типичном семейном доме.

Арбус встретила Эдди Кармела в Музее Хьюберта Дайма в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США), а затем, уже в 1970 году, посетила и его семейный дом. Гостиная стандартна для того времени: оконные шторы с одинаковым рисунком, удобная мебель и причудливые украшения. Уникальная виньетка вокруг данного изображения выделяется особо, поскольку, вполне возможно, это был не преднамеренный выбор, а сильно необходимый из-за ослабления естественного света.

Субъекты стоят у стены в противоположной от Арбус стороне комнаты, и можно запросто представить себе фотохудожницу, удобно устроившуюся за креслом на переднем плане с максимально широким объективом, дабы охватить собой сразу всю сцену. Ослабление света происходит только тогда, когда он не может полностью попасть в объектив, и в этом случае виньетка придаёт изображению вуайеристский вид, усиливая табуированность данной конкретной домашней сцены.

Изображение – единственное из контактного листа, где Кармел стоит отдельно от своих родителей. Это преднамеренный выбор при редактировании, призванный ещё сильнее подчеркнуть то, что Арбус считала настоящим кошмаром каждой матери. Об этом фото она говорила следующее:

«Вы знаете, как буквально каждой матери снятся кошмары, когда она беременна? Ведь многие из них думают, что именно их ребёнок родится монстром! Я думаю, что это отразилось на лице матери, когда она посмотрела на Эдди и подумала про себя: “Боже мой, нет”».

Рождённый с явной аномалией в теле, Кармел прожил жизнь как ходячий аттракцион на карнавалах, поскольку другие возможные перспективы работы никак не могли выходить за рамки его физического роста. Арбус раскопала скрытый и тёмный хаос, тщательно погребённый под одной из самых больших авантюр жизни: рождение непреднамеренно странного и необычного ребёнка.

  • Фотохудожник – Диана Арбус
  • Название – «Еврейский Великан Дома со Своими Родителями в Бронксе, Нью-Йорк»
  • Год создания – 1970
  • Размеры – 37,8 х 37,5 сантиметров
  • Материал – Желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)