Найти тему
Apple SPb Event

В Государственной думе предлагают ограничить показ рекламы в бесплатных видеоиграх

Российские парламентарии внесли на рассмотрение в нижнюю палату парламента проект закона об ограничении рекламы в видеоиграх. Согласно документу, предлагается определить максимальную длительность рекламного ролика и частоту его показа, что сейчас не регламентируется.

По словам представителей рынка, которые были опрошены изданием «Коммерсант», реклама в бесплатных видеоиграх выступает сейчас в качестве основного, а зачастую и единственного способа монетизации для издателей игр. Поэтому её регулирование снова приведёт к падению доходов разработчиков, которые ещё не восстановились после сокращения рынка в 2022 году.

Журналисты издания «Коммерсант» рассказали, что 22 декабря 2023 года группа парламентариев внесла к федеральному законодательству «О рекламе» проект поправок, которые будут регулировать распространение рекламы в видеоиграх. В документе предлагается установление регулирования рекламы в видеоиграх, в частности, ограничения длительности рекламных роликов в играх, которая не должна быть больше 15 секунд, а частота её появления на экране пользователя не должна быть чаще одного раза в 20 минут.

-2

Депутаты также предлагают установить возрастные ограничения — рекламные ролики должны соответствовать той возрастной категории пользователей, на которую игра рассчитана. Более того, депутаты предлагают запретить показ рекламы отдельных видов товаров в видеоиграх в соответствии с третьей главой федерального законодательства «О рекламе», в рамках которой запрещена демонстрация в рекламе спиртных напитков, пищевых добавок, оружия, ставок, цифровых финансовых активов.

В пояснительной записке представленному проекту закона указано, что предлагаемые нововведения помогут в сохранении адекватного баланса, когда видеоигра распространяется по условно бесплатной схеме и включает в себя показ различных рекламных видеороликов. Однако длительность и количество таких показов необходимо регулировать.

Опрошенные журналистами специалисты рассказали, что реклама достаточно часто показывается пользователям в бесплатных мобильных играх. Игроки в этом случае не платят за скачивание и играют бесплатно, но из-за этого геймплей систематически прерывается показом рекламного ролика. Такой подход называется interstitial ads. За показ таких рекламных роликов издатели игр получают отчисления от рекламных сетей, которые и обеспечивают взаимодействие издателей игр и рекламодателей. Ещё одна разновидность рекламных роликов в мобильных играх — это rewarded ads, когда пользователю на счёт внутри игры начисляется специальная валюта, которую он получает за просмотр рекламного ролика.

-3

Директор по продукту Tanks Blitz, Павел Степанов подчеркнул, что за счёт такого регулирования рекламы в видеоиграх серьёзное влияние будет оказано на те игры, в которых монетизация построена исключительно на демонстрации рекламных роликов. Чаще всего это игры жанра инди, которые создаются отдельными группами разработчиков или даже одним человеком без финансовой поддержки издателей, а также казуальный сегмент, когда игры делаются для массовой аудитории, имеют простые правила и управление.

Основатель сообщества независимых разработчиков игр и гендиректор компании Mensa VR, Владимир Вареник, подчеркнул, что из-за такого регулирования снизится количество доступных для российских пользователей бесплатных мобильных и видеоигр.

Глава мобильного направления Astrum Entertainment, Алексей Скребцов, уточнил, что монетизация во многих играх происходит как раз благодаря interstitial ads. Поэтому в том случае, если будет введено ограничение на продолжительность рекламного видеоролика в 15 секунд, нынешняя модель монетизации на 100% окажется нерентабельной. Эксперт также подчеркнул, что средняя длительность внутриигрового ролика в мобильных приложениях сейчас составляет около 40 секунд, и часто издатели добавляют ещё более длинную рекламу.

Глава Организации развития видеоигровой индустрии, Василий Овчинников, заявил, что в нынешней редакции представленный проект закона может привести к тому, что из России просто уйдут все оставшиеся отечественные разработчики мобильных видеоигр. Эксперт также указал на то, что в 2022 году этот рынок сократился почти на половину, а представленное депутатами регулирование по длительности и частоте рекламных видеороликов повлекут за собой ещё большее падение доходов разработчиков.

При этом, некоторые специалисты, работающие на рынке и опрошенные журналистами издания «Коммерсант», подчёркивают, что проект закона может оказаться вполне полезным. В частности, один из источников отмечает, что в мобильных играх, особенно рассчитанных на несовершеннолетних пользователей, действительно существует проблема неконтролируемого показа рекламных роликов, которые чаще всего не соответствуют возрасту пользователей.

Ещё по теме: