Найти тему
Виктория Эд

Синистер. Начало (2023)

Фильм, над которым постарались…

Постарались не только авторы, но и наши прокатчики. Фильму дали совершенно иное название и даже над постером поколдовали, чтобы у потенциального зрителя не осталось лишних сомнений.

Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.

В маленьком городе пропадают дети. Когда любимый ученик Оливии пропускает занятие по музыке, девушка отправляется на его поиски. На второй день своих поисков Оливия знакомится с молодым человеком по имени Уоллес, который расскажет ей о том, что за пропажей детей стоит древний монстр.

Без каких-либо прелюдий хочется отметить, что у фильма весьма неплохая идея. Сюжет представляет собой переосмысление старой немецкой легенды о Гамельнском крысолове. Напомню, что она гласит о музыканте, который избавил город от крыс, но так и не получил вознаграждение за свой подвиг. В качестве наказания дудочник увёл из города вслед за собой всех детей. Здесь же музыку слышат лишь те, чья душа наполнена болью.

Несмотря на то, что внешний вид дудочника не блещет изобретательностью, в нём присутствует аллюзия, которая делает из него нечто большее, чем примитивное страшное чудище. Музыка, которую он играет на своей флейте, завораживает не только детей, но и меня. Однако всего этого мало, чтобы закрыть глаза на проблемы, которые присутствуют в фильме.

-2

Зритель моментально узнаёт о том, что пропавшие дети находятся под влиянием дудочника. Спустя несколько дней после исчезновения каждый из них возвращается домой, чтобы убить всю свою семью. Так как в фильме отсутствует тайна, то у меня появляется возможность обсудить один фрагмент.

Несложно догадаться, что Оливия найдёт своего ученика, однако его действия совершенно её не пугают. Вместе с Уоллесом учительница становится свидетелем того, как маленький мальчик зубами разрывает человеческую плоть. Выражение лиц персонажей в этот момент такое, будто они каждый день сталкиваются с каннибализмом. Помимо этого, их действия кажутся настолько спокойными, что я начинаю чувствовать обман.

-3

Музыку дудочника слышат не только дети, но и Оливия. Детство девушки наполнено такими травмами, с которыми тяжело справится в одиночку, а воспоминания о них могут преследовать человека до конца жизни. Этим можно оправдать её привязанность к мальчику, но не её одержимость.

Не сочтите данный момент за спойлер, так как я сомневаюсь, что этот фильм будет кто-то смотреть. Оливия планировала усыновить своего ученика. Усыновить, несмотря на то, что у мальчика есть семья, пусть и не самая благополучная. При этом сама девушка живёт со своей матерью и находится под её полным контролем. Решение Оливии лишено какой-либо логики и усложняет сюжет.

-4

Ещё до просмотра фильма несложно было догадаться о том, что он не имеет никакого отношения к дилогии «Синистер». Однако его существование и содержание вызвали у меня такой ступор, что мне впервые захотелось бросить работу над статьёй. Данный фильм основан на сериале 2020 года под названием «Похититель детей». При этом само слово «основан» с трудом применимо в данном случае. Сериал состоит из десяти серий, хронометраж каждой составляет около десяти минут. Понимаете, к чему я веду?! Фильм представляет собой материал, который зрители уже могли видеть в 2020 году.

-5

Сюжет неплохо смотрелся в формате сериала. Десятиминутный хронометраж серий не претендовал на что-то серьёзное. Однако в формате фильма история выглядит совершенно иначе. Несмотря на то, что авторы затрагивают тему домашнего насилия, фильм скучно смотреть. Сюжет предсказуем и под конец даже смешон. Поступки людей должны здесь пугать сильнее монстра. Но я испытываю лишь безразличие. Фильм не подарил мне никаких впечатлений, из-за чего он кажется пустым.