СЕМЬЯ РЕШИЛА ВОССТАНОВИТЬ ДОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, КАК ЭТО ДЕЛАЛИ ЛЮДИ С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЁН
Автор: Майкл Винг
В 300-летних глинобитных стенах полуразрушенного дома Диего Леона на юге Франции есть определённый шарм.
По словам Леона, который сегодня продолжает ремонт старинного особняка, очарование заключается в том, что его построили своими руками.
Для его семьи работа над домом стала чем-то вроде духовного путешествия.
26-летний Диего Леон и его 24-летняя жена Джоанна решили вдохнуть новую жизнь в стены дома, который 100 лет назад был парикмахерской в центре крошечной деревни с населением в 200 человек. Позже здесь разводили коров, свиней и разбили виноградник, где бывшие владельцы занимались виноделием. Последние 50 или 60 лет дом стоял заброшенным.
В 2022 г. дом перешёл во владение супругов Леон, но был настолько запущен, что гнил внутри и снаружи.
Сегодня супруги спроектировали прачечную и две ванные комнаты. Спальня хозяев, комнаты для гостей, туалет и душ будут отделаны заново, оснащены новой сантехникой и современными удобствами. В доме будет удобная кухня для отдыха и современная мастерская на улице.
Ремонт продолжается.
Путь Диего и Джоанны к жизни в своём трёхвековом доме начался с путешествия. Покинув родной город Барселону, Испания, они побывали в 50 разных странах и, наконец, решили обосноваться в этом причудливом, тихом и очень красивом сельском городке.
От предложения купить старинный особняк трудно было отказаться.
«У нас не было времени на раздумья», — сказал Леон в интервью The Epoch Times, добавив, что они должны были «сказать „да“ или „нет“ в тот же день».«Пока мы будем думать, другие купят».
Всё, что они хотели, — это коттедж с садом во Франции; остальное приложится, если они будут усердно работать.
За $15 тыс. (≈1,38 млн руб.) это была отличная покупка. Они согласились, и в июле 2022 г. дом стал собственностью Леонов.
Он полностью соответствовал облику нестареющего загородного коттеджа, одного из самых старых в городе. Самой неотложной задачей была замена провалившейся черепичной крыши; работа усложнялась тем, что деревянные балки полностью сгнили. Трудно было найти хоть одну не прогнившую деревянную часть. Вся мебель имела следы нашествия грызунов; мало что можно было спасти. Последняя семья, унаследовавшая дом от своих престарелых родителей, намеревалась его снести. Во что же ввязались Леоны?
Сначала они сняли дом неподалёку и ежедневно наведывались в зону стройки, которая, впрочем, была больше похожа на снос. Они потратили три месяца, чтобы снести старую крышу и заменить её на новую черепичную — большинство крыш на юге Франции сделаны из местной охристо-красной глины. На своей маленькой машине они вывезли груды мусора и сломанной мебели. И все старые стены были разрушены. Ну, почти все.
«Я сохранил некоторые из старых 300-летних глинобитных стен», — сказал г-н Леон.
Они также сохранят антикварный камин и каминные принадлежности высочайшего класса.
Потребовалось ещё три месяца, чтобы отстроить спальню и современную ванную комнату.
«Мы хотим жить в нашем доме и перестать платить за аренду, — сказал Леон. — И 31 декабря — в последний день года — мы въехали в дом».
Переезд в дом изменил всё к лучшему, ведь теперь они могли просыпаться, завтракать и приступать к ремонту прямо с рассветом.
«Это было тяжело, мы работали по 14 часов каждый день, — сказал испанец. — Было трудно, но нам нравится говорить, что мы сделали это сами».
Иногда всё это кажется пугающим.
«Каждое утро я просыпаюсь и вижу всё, что мне нужно сделать, — говорит он. — Я не вижу, что именно я сделал, но знаю, что сделал очень много».
Самыми сложными были работы, требующие профессионализма, которых у них не было. По словам Леона, учебные ролики в интернете давали доступ к советам профессионалов и очень помогали. Такие работы, как монтаж электропроводки, были рискованными.
«Если не сделать всё правильно, то можно запросто попасть в больницу или умереть, — сказал он, добавив, что работа помогала учиться. — Я изучил электрику, я изучил сантехнику, а она изучила планирование; она изучила всю современную архитектуру».
Самым сложным было заливать бетон для полов, фундамента и балок.
В общей сложности на данный момент дом обошёлся им в $43,2 тыс. Леон предполагает, что ремонт займёт ещё два года.
В этом году огород принёс супругам ощутимые результаты — урожай помидоров, картофеля и перцев. Идиллическая пасторальная обстановка идеально подходит для пяти кур, которые дают свежие яйца. И, конечно, жизнь на юге Франции имеет и другие преимущества.
Помимо здорового питания, традиционного дружелюбия людей, великолепной погоды, пейзажей и неспешного образа жизни, их затея с ремонтом дома также позволила понять суть человеческого существования — первозданное, духовное открытие для Леона.
С незапамятных времён люди, не обладая никакими профессиональными навыками, строили свои дома собственными руками, данными им Богом.
«Это то, что мы делали многие поколения», — сказал он, добавив, что сожалеет о том, что «мы больше так не делаем».
Майкл Винг — писатель и редактор, живущий в Калгари, Канада, где он родился и получил художественное образование. Он пишет в основном о культуре, человеческих интересах и актуальных новостях.
Источник: The Epoch Times