Вчера были на Кладбище Père Lachaise.
Как это ?Примерно так :
Встречается насвистывающий уборщик с метлой ..
-Как пройти к могиле Оскара Уайльда ?
-идете прямо .до Мольера с Лафонтеном,поворот направо мимо Сары Бернар там с горки налево по направлению к Джиму Моррисону ,мимо стены с урнами где видно Айсейдору Дункан ,но туда не идете ,а продолжаете свой путь прямо по дороге и упретесь в Оскара Уайльда не пропустите .
Примерно так ..
Дошли .
Странный памятник с лицом Сфикса.
Никакой легкости и изящества ,которые так отличали культового острослова Уайльда .
Памятник словно ставит точку без вариантов и предисловий .
Только благодаря фанам ,угрюмость и жесткость паиятника отступает и перетекает в цветы ,остроумные короткие надписи и всякие мелочи оставленные для обожаемого ,именно они выражают нежную любовь к лежащему под плитой
Ещё разочарование Мольер .Похоронен рядом с Лафонтеном .Они почему то объединены в одно ограждение на двоих .И посередине пальма ..Вообще неоттуда ,если только не препооожить что это Бомарше(до кучи ),который переродился и поселился между коллегами .
Очень почему то обидно стало -Мольер не имеет права существовать отдельно от Лафонтена и пальмы ?
Я вот например равнодушна к Лафонтену ,а Мольера считаю вечным и почти что богом театральной комедии .Почему же я не могу к Мольеру подойти отдельно!? Ладно если бы сосед -товарищ ,мог бы со временем с ним попрощаться опрокинуть по последней и уйти к себе ,так нет !Это соседство навечно !!
Может конечно Мольер непротив ,но мы не можем быть окончательно в этом быть уверены ..
Дальше самая большая боль.
Айсейдора Дункан ..Великая революционерка танца !Так Не расчитывайте на прекрасный воздушный стремящийся памятник ,который мог бы провоцировать вопросы у незнающих ,и давать возможность обожателям и ценителям положить цветы рядом ..Нет .
Это всего лишь ее имя и фамилия на общей стене с урнами ..И ВСЕ!
Не понимаю .Возможно во мне говорит имперское сознание ,гигантизм ,отголоски советской эпохи или что то такое ,но мне МАЛО!
Айсейдора Дункан заслужила большего.
По крайней мере не меньше чем Майя Плисецкая например .
Ну это так ..к слову .
Понравился скромная плита у Сары Бернар.
Очень лаконично ,закончено но без жирной точки .Благодаря двум параллельным лежащим плитам одна над другой и воздуху между ними
это надгробие производит очень легкое и законченное по форме впечатление .
Джим Морриссон .
Кто не знает ,умер в Париже по принятой версии от передозы героина ,потому и похоронен здесь на Père Lachaise.
Ну что ..Создатели плиты как будто специально оставили пространство для творчества фанов культовой фигуры рока 60ых ..
Как и следовало ожидать ,наибольшее количество цветов,фотографий ,и всегда сигареты (не знаю пользуются ли ими здешние бомжи ),но тем не менее.
Производит правильное впечатление .Можно постоять и послушать в наушниках doors.
Вообще в целом -хорошее кладбище приятное если можно так сказать .Много скамеек ,нет темных мест и углов .Для медитации самое то .
Что ещё поражает ,так это двери в кабинках для молтюттвы у семейных захоронений .Не могу сказать как они называются если использовать русский .
Так как кладбище было основано около 1804 года ,практически все состоит из таких вот кабинок с дверьми кованными железом в основном и это невероятные кружева очень разные и великолепно отбрасывающие рисунок тени в солнечные моменты дня .
Ну вот и сделала кое какие фото чтобы имели представление о чем я ..
Первые это могилы персон о которых рассказывала а дальше двери и двери …
Ну а если подвести итог неплохо они там лежат .