Найти в Дзене

Мотивация на успех в бизнесе

Оглавление

Именно мотивация на успех в бизнесе помогает ставить амбициозные цели и достигать их. Другое дело, что не все понимают, что является истинной мотивацией и её источником, не умеют управлять ею и, соответственно, не могут использовать личный потенциал или потенциал своих сотрудников.

Мотивация в бизнесе: что это и зачем она нужна

Под термином «мотивация» понимают мотивы человека, то, что побуждает его к действию и позволяет достигать успеха. Есть другое определение, согласно которому мотивация — это то, что определяет организованность, активность людей и управляет их поведением. В любом случае она особенно нужна, когда проект взят в работу, но на каком-то этапе его выполнение приостанавливается.

Одна из причин такой ситуации в непонимании того, откуда берётся мотивация. Принято считать, что это энергия, некая внутренняя сила, которая заставляет идти вперёд и упорнее трудиться. На деле же мотивация является скорее результатом. Мотивированный человек — это тот, кто адекватно оценил свои достижения, поверил в собственные силы и поставил новые цели. Он знает, ради чего он трудится и какие блага сможет обрести, и это даёт ему энергию.

Именно поэтому даже в самый сложный момент важно сделать первый шаг и начать действовать. Как аппетит приходит во время еды, так и мотивация на достижение успеха в бизнесе и в жизни придёт с преодолением первых препятствий и трудностей.

Виды мотивации, уровни

В психологии выделяют разные виды мотивации:

  • внутренняя — наиболее эффективна, поскольку связана с содержанием деятельности (если работа нравится, приносит удовольствие, она охотно выполняется);
  • внешняя — сводится к внешним обстоятельствам, которые побуждают человека что-то делать (работать больше, чтобы получить премию и т. д.).

Есть мнение, что на руководящие посты желательно брать сотрудников с сильной внутренней мотивацией, чтобы они влияли на свою команду и вели её к успеху. Но, как показывает практика, чтобы достичьуспеха в бизнесе, лучше опираться на уровни побудительных мотивов. Их всего 4.

  • Деньги. Самый низкий. Людьми с таким уровнем мотивации движет только желание заработать больше. Управлять ими сложнее всего, поскольку они не работают на перспективу.
  • Личная выгода. Это стремление получить через работу желаемые блага — статус, опыт, связи, рабочую машину или даже место рядом с домом. Работать с такими людьми тоже непросто, им важны стимулы, а работа может в какой-то момент стать им и вовсе ненавистной.
  • Личная убеждённость. На этом уровне находятся люди, движимые желанием стать профессионалами на любом месте. Для этого они следуют собственным принципам, которые считают правильными, хоть и хорошо выполняют свои обязанности для достижения результата.
  • Чувство долга. Наивысший уровень, который побуждает человека выкладываться на все 100% ради своей компании.

Надо ли говорить о том, что выбирать в команду лучше людей с более высоким уровнем мотивации либо впоследствии просто повышать её через цели и замыслы.

Бизнес-мотиваторы для управления персоналом

Мотивировать команду сложно, поэтому многие компании привлекают для этой цели экспертов со стороны. Но существуют и эффективные бизнес-мотиваторы, которые можно применять руководителю самостоятельно.

  • Проведение корпоративных сборов. Во-первых, на сборах можно донести до каждого сотрудника цель компании. Если он проникнется ею, поймёт свою роль, вполне вероятно, что у него повысится мотивация. Во-вторых, собрания позволяют почувствовать себя частью единой команды, повышают боевой дух.
  • Организация бизнес-игр. Они пробуждают азарт, а также обеспечивают дополнительные внешние стимулы, если победителю что-то пообещают.
  • Формирование планов, статистик. Графики статистик позволяют оценивать вклад каждого сотрудника в общий результат. От этого выигрывают все: персонал начинает видеть свои достижения и гордиться ими, руководитель — уровень производства и проблемы, чтобы своевременно принять меры.

Также руководителю желательно знать, чем живут его сотрудники, какие у них хобби, и по возможности помогать им в их занятиях (дать выходной или внеплановый отпуск в нужное время и т. д.). Подобные приятности напрямую влияют на мотивацию на достижение успеха в работе: если в жизни всё складывается наилучшим образом, человек трудится качественнее и охотнее.

-2