Найти в Дзене
Роман Григорьев

Звезда по имени Солнце

Звезда по имени Солнце Заметили ли вы - как часто в его песнях звучит слово "звезда"? Какое значение он придавал этому? Она горит в сердце Некоего Апреля (песня "Апрель"), в глазах Которого - ещё и Солнца свет, и, Которому предстоит после страданий умереть, и родиться вновь, и прийти уже навсегда. Она призывает его сделать выбор: или остаться с любимой, или пуститься в путь (песня "Группа крови"). В фантастическом "Троллейбусе", идущем на восток, пассажиры увидели в Ней То, Что они искали всю свою жизнь, То, Что до этого, могли видеть лишь во сне (песня "Красно-желтые дни", "Группа крови" ). И, ведь, никто, кроме Нее, не сможет нам помочь (песня "Звезда"). А еще, к Звезде по имени Солнце может обратиться каждый, кто считает, что он готов к, возможно, какому-то подвигу (песня "Кукушка"). А есть еще малоизвестный стих В. Цоя, написанный им на память корреспонденту города Желтые Воды во время пребывания там: Желтые Воды. Желтое Солнце. Желтые странные дни. Я хотел бы увидеть желтую воду
Оглавление

Звезда по имени Солнце

Заметили ли вы - как часто в его песнях звучит слово "звезда"? Какое значение он придавал этому?

Она горит в сердце Некоего Апреля (песня "Апрель"), в глазах Которого - ещё и Солнца свет, и, Которому предстоит после страданий умереть, и родиться вновь, и прийти уже навсегда. Она призывает его сделать выбор: или остаться с любимой, или пуститься в путь (песня "Группа крови"). В фантастическом "Троллейбусе", идущем на восток, пассажиры увидели в Ней То, Что они искали всю свою жизнь, То, Что до этого, могли видеть лишь во сне (песня "Красно-желтые дни", "Группа крови" ). И, ведь, никто, кроме Нее, не сможет нам помочь (песня "Звезда"). А еще, к Звезде по имени Солнце может обратиться каждый, кто считает, что он готов к, возможно, какому-то подвигу (песня "Кукушка").

А есть еще малоизвестный стих В. Цоя, написанный им на память корреспонденту города Желтые Воды во время пребывания там:

Желтые Воды.
Желтое Солнце.
Желтые странные дни.
Я хотел бы увидеть желтую воду, но для этого я слишком поздно рожден.
Я хотел бы быть деревом странной породой, но мой город металлом и льдом осажден.
-2

В этом стихе для нас привычно выглядит только словосочетание: желтое Солнце. А желтые воды (кроме названия города) и желтые странные дни? Почему их автор тоже "окрашивает" в желтый цвет? А еще он сокрушается, что слишком поздно рожден, чтобы быть свидетелем желтых странных дней и, чтобы иметь возможность созерцать желтые воды. Может это потому, что В. Цой ассоциирует Солнце с Какой-то личностью, Которая жила в те давние времена, и всё, что с Ним связано, он и "окрашивает" в жёлтые тона? Тогда понятно, почему Солнце в наше время в его песнях может быть только в ослепительных снах ("Группа крови"), а в "Сказке" поётся:

Снова Солнца на небе нет,
Снова бой - каждый сам за себя,
И мне кажется Солнце - не больше чем сон.

То его Солнце осталось в далеком прошлом, а потому, в своих песнях, наши времена он ассоциирует со звездной ночью, где Звезда - это далёкий отголосок Того Солнца, Которое светилось в глазах Некоего Апреля, Которому предстояло после страданий умереть, и родиться вновь, и прийти уже навсегда:

На теле ран не счесть,
Нелегки шаги,
Лишь в груди горит, звезда.
И умрёт Апрель,
И родится вновь,
И придёт уже навсегда.

Воспеваемый образ жизни как путь к спасению?

Смысл жизни, это - выбор между Богом и этой жизнью. Бог и эта жизнь - они не совместимы. Пока человек живет, у него еще есть выбор.

У В. Цоя эта тема выбора прослеживается в его текстах.

"Закрой за мной дверь, я ухожу":

Они говорят [а это почти все], им нельзя рисковать
Потому что у них есть дом
В доме горит свет
И я не знаю точно, кто из нас прав
Меня ждёт на улице дождь
Их ждёт дома обед

То, что его ждет на улице дождь, не делает его несчастным, наоборот:

И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет
Тебе найдётся место у нас
Дождя хватит на всех
Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене
Прислушайся, там за окном
Ты услышишь наш смех

Или "Спокойная ночь":

Соседи [а это почти все] приходят, им слышится стук копыт
Мешает уснуть, тревожит их сон
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасён, те, кто спасён

"Стук":

И пальто на гвозде
Шарф в рукаве
И перчатки в карманах шепчут
Подожди до утра, до утра
[удобства, уют делают за нас выбор]
Но странный стук зовёт в дорогу
Может, сердца, может стук в дверь
И когда я обернусь на пороге
Я скажу одно лишь слово "Верь"

"Группа крови":

Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь!

"Бошетунмай":

Тот, у кого есть хороший жизненный план,
Вряд ли будет думать о чем-то другом.
[а это почти все]
...В старых квартирах, где есть свет,
Газ, телефон, горячая вода,
Радиоточка, пол — паркет,
Санузел раздельный, дом кирпичный,
Одна семья, две семьи, три семьи…
Много подсобных помещений,
Первый и последний — не предлагать,
Рядом с метро, центр…
[удобства, уют делают за нас выбор]
Все говорят, что мы в-месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
[никто не хочет думать об этом]

Кстати, название песни так и расшифровывается: "Больше думай"(песня и заканчивается словами: "Стой! Опасная зона! Работа мозга!..").

Спаситель наш явил нам свой собственный пример. Как Он Сам о Себе говорил:

лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову

По сути, Он бродяжничал, сознательно отвергнув все земные блага. И своих учеников учил тому же.

Должны ли мы так же бродяжничать? Не обязательно. Учитывая нашу немощность, в свое время были созданы такие институты, как - монастыри. Это уменьшенная копия, промежуточная ступень восхождения. Многие христианские подвижники, в свое время, побыв в монастыре, приобретя больше решимости, только тогда уходили в леса, пустыни (примером тут могут быть: Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Александр Свирский, Антоний Великий, Макарий Египетский и т.д.).

Так что: "Бошетунмай".