Найти тему
Тома про ВКонтакте

Как оформить сообщество Вконтакте для вашего бизнеса

Оглавление

Вконтакте уже давно перестала быть просто соцсетью, где мы общаемся с родными и друзьями. Сейчас ВК – это ещё и площадка для онлайн-бизнеса. Она помогает крупным и небольшим предпринимателям, например, рукодельницам, продвигать свой продукт. А эффективность ВК зависит от того, насколько грамотно и полноценно вы оформите своё сообщество.

И начать нужно с подготовительного этапа.

1. Выбор ниши. Идеально – заниматься тем, что любите. Но как понять, принесет ли это доход – вот 4 критерия:

  • навыки и компетенции: выпишите, что умеете делать, и оцените свои способности. Например, я профессиональная швея и могу легко сшить брючный костюм. Или я люблю шить, но мой максимум – это юбка-карандаш.
  • актуальность: всё меняется со скоростью света, поэтому продавать прошлогодний курс по таргетингу не имеет смысла.
  • потребности аудитории: изучите, что интересует ваших потенциальных клиентов и что они готовы купить.
  • финансовые возможности: определитесь, сколько вы готовы вложить, чтобы ваш бизнес рос.

2. Исследование конкурентов. Обратите внимание на:

  • название группы,
  • оформление сообщества,
  • описание группы,
  • меню группы – какие товары/услуги предлагают,
  • контент – как регулярно выходят публикации, какие форматы используют и как взаимодействуют с аудиторией.

3. Создание уникального концепта сообщества. Для этого у вас уже всё есть. Мы знаем ЧТО продавать, КОМУ продавать и В ЧЁМ ваше отличие от конкурентов.

Теперь нужно создать само сообщество.

Шаг 1. Создание сообщества

Перейдите в раздел "Сообщества". Он находится в меню слева. Далее кликните на "Создать сообщество" в верхней панели справа.

И выберите тип сообщества:

  • Группа по интересам – закрытое сообщество для курсов, марафонов и узких интересов.
  • Мероприятия – для создания онлайн или офлайн встреч.
  • Бизнес, Тематическое сообщество, Бренд или организация и Публичная страница – открытые страницы, которые можно продвигать.

Шаг 2. Заполнение информации о сообществе

Короткое имя. Набор цифр необходимо заменить на никнейм. Он должен быть простым и запоминающимся. Допустим, у вас группа по продаже вязанных игрушек. В никнейме можно указать имя автора сообщества, или имя + тематика. Например, @galina_toys.

Описание. Из него должно быть понятно, о чем сообщество и что в нем полезного для аудитории. Уложиться нужно в 4000 символов. Но видно только первые 600, поэтому самую важную информацию лучше указать сверху:

-2

Контакты. Укажите номер телефон и дайте ссылку на свой сайт, если есть.

Ключевые слова. Чтобы ваша группа ВК привлекала клиентов, нужно добавить ключевые слова. Например, обучение рисованию, шторы на заказ Волгоград, торты Новосибирск.

Шаг 3. Выбор аватара и обложки

Аватар – фото или логотип группы. Он должен привлекать внимание и выделяться на фоне других.

-3

Чтобы добавить его, зайдите на страницу сообщества и нажмите на кружок. ВК даст подсказки по формату изображения. Размер – 200х200.

Обложка – это баннер сообщества. Из него должно быть понятно, о чем эта группа. Размер – 1590х400.

-4

Чтобы установить его, зайдите в "Управление", выберите пункт "Обложка"и нажмите кнопку "Добавить". Далее выбирайте изображение с устройства.

Чтобы сообщество приносило подписчиков и продажи, вам необходимо наполнять его контентом.

1. Создание контент-плана и публикация постов

О том, как грамотно составить контент-план и писать крутые посты, я рассказала в одном из видео на своем YouTube-канале. А здесь поговорим, как публиковать. Пока в сообществе нет ни одной публикации, напишите текст или вставьте в пустое поле заранее подготовленный пост. Затем нажать кнопку "Опубликовать".

2. Использование мультимедийного контента

Публикации с фото можно делать в разных вариантах: каруселька, где видно первое фото, а остальные нужно пролистать.

-5

Или сразу несколько фото:

-6

3. Как сделать отложенный постинг?

Точно так же пишите текст, но не нажимаете "Опубликовать", а нажмите на часы с надписью "Сейчас". Выбирайте дату и время публикации:

-7

Группу в ВК мы создали, оформили и наполнили контентом. Теперь нам нужно привлечь подписчиков и клиентов. Напишите на личной странице пост о том, что у вас есть группа с призывом вступить в нее по ссылке. Дополнительно разместите ссылку на сообщество в графу “Место работы”. От 50 подписчиков в группе можно привлекать их с помощью комментариев от имени сообщества под постами в тематических блогах. Также просите подписчиков рекомендовать вашу группу друзьям.