Найти тему

Рецензия на фильм «Феррари»: лишний в новогоднем прокате

Свежая и чересчур самонадеянная драма уже вступила в декабрьскую гонку за зрительское внимание, однако заглоха уже на старте. Критики и зрители приняли проект весьма прохладно, а значит финансовый успех картины находится под большим вопросом. Этот месяц был богат и на проходные мультфильмы, и на пресные мюзиклы, даже для осточертевшей супергеройки места хватило. Но именно авторы «Феррари» сняли самую бесполезную киноленту этой зимы.

-2

Реально событийный каст

Постановщиком картины значится Майкл Манн, когда-то давно снявший культовую «Схватку» с Пачино и Де Ниро. Вдобавок режиссёру не впервой работать с этим итальянским автомобильным брендом, ведь ранее он был исполнительным продюсером успешной спортивной драмы «Ford против Ferrari».

В главной роли Адам Драйвер — большой фанат проектов на основе реальных событий. Или по крайней мере так может показаться, ведь со времён «Дома Gucci» достойных ролей у артиста не было. Но настоящим заложником подобных работ стала его коллега Шейлин Вудли, о чём не дадут соврать биографические ленты «Сноуден» и недавние «Дурные деньги», в которых она исполнила примерно такие же роли как и в «Феррари». Из знакомых лиц в здесь также можно встретить Пенелопу Крус.

-3

Гонка, которая изменит всё

К 1957 году бизнес-империя бывшего гонщика Энцо Феррари начинает испытывать серьёзные трудности, рискуя и вовсе обанкротиться. Ко всему прочему брак героя трещит по швам, а недавняя смерть сына только осложняет положение. Чтобы автомобили наконец начали продаваться Феррари заявляется на гонку Mille Miglia, собирая команду самых талантливых гонщиков Италии.

Внезапно вскрывается и то, что у Энцо есть любовница и даже десятилетний сын от неё, что превращает нелюбимую жену Феррари в ещё и самого опасного бизнес-партнёра. Теперь герой обязан сделать всё возможное, чтобы спасти компанию и подарить сыну счастливое будущее. Ставки предельно высоки, и решать всё будет та самая гонка, которая для Феррари и его команды может оказаться последней.

-4

«Работа» исполнителей

Помимо того, что Адам Драйвер не слишком похож на шестидесятилетнего Феррари, эту роль вполне можно считать удачной. Актёр придал этому образу хладнокровную одержимость, но в то же время смог передать всю печаль человека, который ежеминутно скорбит о своём погибшем ребёнке. Ну, а Шейлин Вудли — это Шейлин Вудли в образе Шейлин Вудли. На этом её актёрство и заканчивается.

Ещё менее убедительным оказалось выступление Пенелопы Крус. Правда ей изначально не повезло с персонажем, который только и делает, что носится из локации в локацию в своей попытке подпортить Энцо Феррари жизнь. Хотя порой авторы пытались придать этой героине щепотку осмысленности, и всё же перформанс Крус зарубил все эти старания на корню. Или же её актёрской задачей было просто надувать губы в каждой второй сцене.

-5

Главная проблема

Также фильм уделил большое внимание личностям автогонщиков, профессия которых опасна, а зачастую и трагична. Но, пожалуй, массовый зритель такой проблемой не проникнется, ведь назвать эту работу социально-значимой трудновато. В частности из-за этого полностью нерабочей оказалась сюжетная ветвь Альфонсо де Портаго — одного из гонщиков команды Феррари.

Ситуацию немного исправил третий акт, в котором наконец-таки появились гоночные эпизоды и нужная доля трагедии, а натужная драма и семейные склоки отошли на вторые планы. Но главная проблема фильма никуда не делась и заключается она в том, что мы всё это уже видели. Подобных историй про успешный успех в год выпускают десятки, если не сотни. Этот проект на их фоне ничем не выделяется.

-6

Проезжаем мимо

У фильма просто нет лица, нет продающей фишки. Создатели могли бы уделить гораздо больше времени гоночным тактикам, соперничеству Феррари и Мазератти или постараться сделать хоть что-нибудь, чтобы это было похоже на кино, а не выжимку из Википедии, ведь она расскажет вам то же самое (а может и больше), что и фильм — Феррари любил скорость и любил сыновей…

Конец 2023-го для кинотеатров выдался неоднозначным, однако если нужно срочно отправиться в кино, то у вас есть немало альтернатив: «Вонка» с Тимоти Шаламе, новый мультфильм Миядзаки «Мальчик и птица», даже отечественные комедии будут куда веселее и интереснее этой картины. В общем, пожалейте денег на билет, а если хотите понять, что это за проект, то посмотрите прошлогодний «Ламборгини: Человек-легенда», которые с новоиспечённым «Феррари» похожи как две капли воды.