Свежая и чересчур самонадеянная драма уже вступила в декабрьскую гонку за зрительское внимание, однако заглоха уже на старте. Критики и зрители приняли проект весьма прохладно, а значит финансовый успех картины находится под большим вопросом. Этот месяц был богат и на проходные мультфильмы, и на пресные мюзиклы, даже для осточертевшей супергеройки места хватило. Но именно авторы «Феррари» сняли самую бесполезную киноленту этой зимы.
Реально событийный каст
Постановщиком картины значится Майкл Манн, когда-то давно снявший культовую «Схватку» с Пачино и Де Ниро. Вдобавок режиссёру не впервой работать с этим итальянским автомобильным брендом, ведь ранее он был исполнительным продюсером успешной спортивной драмы «Ford против Ferrari».
В главной роли Адам Драйвер — большой фанат проектов на основе реальных событий. Или по крайней мере так может показаться, ведь со времён «Дома Gucci» достойных ролей у артиста не было. Но настоящим заложником подобных работ стала его коллега Шейлин Вудли, о чём не дадут соврать биографические ленты «Сноуден» и недавние «Дурные деньги», в которых она исполнила примерно такие же роли как и в «Феррари». Из знакомых лиц в здесь также можно встретить Пенелопу Крус.
Гонка, которая изменит всё
К 1957 году бизнес-империя бывшего гонщика Энцо Феррари начинает испытывать серьёзные трудности, рискуя и вовсе обанкротиться. Ко всему прочему брак героя трещит по швам, а недавняя смерть сына только осложняет положение. Чтобы автомобили наконец начали продаваться Феррари заявляется на гонку Mille Miglia, собирая команду самых талантливых гонщиков Италии.
Внезапно вскрывается и то, что у Энцо есть любовница и даже десятилетний сын от неё, что превращает нелюбимую жену Феррари в ещё и самого опасного бизнес-партнёра. Теперь герой обязан сделать всё возможное, чтобы спасти компанию и подарить сыну счастливое будущее. Ставки предельно высоки, и решать всё будет та самая гонка, которая для Феррари и его команды может оказаться последней.
«Работа» исполнителей
Помимо того, что Адам Драйвер не слишком похож на шестидесятилетнего Феррари, эту роль вполне можно считать удачной. Актёр придал этому образу хладнокровную одержимость, но в то же время смог передать всю печаль человека, который ежеминутно скорбит о своём погибшем ребёнке. Ну, а Шейлин Вудли — это Шейлин Вудли в образе Шейлин Вудли. На этом её актёрство и заканчивается.
Ещё менее убедительным оказалось выступление Пенелопы Крус. Правда ей изначально не повезло с персонажем, который только и делает, что носится из локации в локацию в своей попытке подпортить Энцо Феррари жизнь. Хотя порой авторы пытались придать этой героине щепотку осмысленности, и всё же перформанс Крус зарубил все эти старания на корню. Или же её актёрской задачей было просто надувать губы в каждой второй сцене.
Главная проблема
Также фильм уделил большое внимание личностям автогонщиков, профессия которых опасна, а зачастую и трагична. Но, пожалуй, массовый зритель такой проблемой не проникнется, ведь назвать эту работу социально-значимой трудновато. В частности из-за этого полностью нерабочей оказалась сюжетная ветвь Альфонсо де Портаго — одного из гонщиков команды Феррари.
Ситуацию немного исправил третий акт, в котором наконец-таки появились гоночные эпизоды и нужная доля трагедии, а натужная драма и семейные склоки отошли на вторые планы. Но главная проблема фильма никуда не делась и заключается она в том, что мы всё это уже видели. Подобных историй про успешный успех в год выпускают десятки, если не сотни. Этот проект на их фоне ничем не выделяется.
Проезжаем мимо
У фильма просто нет лица, нет продающей фишки. Создатели могли бы уделить гораздо больше времени гоночным тактикам, соперничеству Феррари и Мазератти или постараться сделать хоть что-нибудь, чтобы это было похоже на кино, а не выжимку из Википедии, ведь она расскажет вам то же самое (а может и больше), что и фильм — Феррари любил скорость и любил сыновей…
Конец 2023-го для кинотеатров выдался неоднозначным, однако если нужно срочно отправиться в кино, то у вас есть немало альтернатив: «Вонка» с Тимоти Шаламе, новый мультфильм Миядзаки «Мальчик и птица», даже отечественные комедии будут куда веселее и интереснее этой картины. В общем, пожалейте денег на билет, а если хотите понять, что это за проект, то посмотрите прошлогодний «Ламборгини: Человек-легенда», которые с новоиспечённым «Феррари» похожи как две капли воды.