Найти тему

Как автоматизация помогает продавать больше?

Неожиданный передел российского автомобильного рынка может стать настоящим трамплином для молодых дистрибьюторских компаний, которые делают ставку на быструю адаптацию к новым правилам через автоматизацию бизнес-процессов.

После ухода из России европейских компаний образовавшийся вакуум на авторынке быстро заполнили китайские бренды: сейчас они занимают почти 40% рынка новых автомобилей, предлагая доступные и качественные модели. И этот показатель будет расти, как и конкуренция между дистрибьюторами авто. Впервые в этой гонке могут победить новички, которые сделали ставку на гибкость, инструменты автоматизации бизнес-процессов и опыт своих сотрудников.

Мы поговорили с Александром Викторовичем Бабушкиным – директором по развитию компании «ОДИН Групп», выступающей дистрибьютором компании SANY в России.

Насколько ваша отрасль и ваша компания цифровизированы? Как оценить степень цифровизации в вашем индустриальном сегменте?

Если говорить об отрасли в целом, то я бы сказал, что цифровизации, если я правильно понимаю этот термин, в ней пока почти нет. Присутствует автоматизация учета материальных ценностей и отдельных процессов, особенно связанных с документооборотом или многократно повторяющимися операциями. Но по завершении этих операций непрерывный цифровой поток обрывается и начинает скакать от электронной почты до Excel и обратно.

Почему молодая компания на старте начинает думать об автоматизации, ведь еще непонятно, какие процессы сложатся, какие будут продажи?

Так сложилось, что наш коллектив – это на 90% выходцы из представительства одной из ведущих европейский компаний, при этом нам удалось сохранить все ключевые компетенции. Поэтому мы понимаем, и какие будут продажи, и какие сложатся процессы. Вернее, наоборот – как нам нужно сложить процессы, чтобы достичь целевых показателей по продажам. Таким образом, несмотря на то что мы только что стартовали, мы уже знаем, что будет дальше и что нам нужно делать, в том числе как скоро перед нами встанет проблема роста численности персонала компании и снижения качества управления, если мы не решим вопроса автоматизации.

Как долго можно работать в WhatsApp и Excel?

Примеры на рынке неумолимо свидетельствуют, что долго. Проблема в том, что очень скоро количество информации, которой обмениваются сотрудники в процессе работы, превышает возможности такого «инструментария» и начинается бардак, перманентный бардак. При определенных условиях на рынке дилеры и даже клиенты готовы до некоторой степени с ним мириться, пока дистрибьютор (производитель) заливает его деньгами, исправляя ошибки, предоставляя скидки, компенсируя штрафные неустойки. Но со временем такой дистрибьютор (производитель) неуклонно теряет свои позиции.

Какие процессы вы сейчас автоматизируете и какая роль команды в этом проекте?

В настоящий момент мы создаем MVP по всем ключевым направлениям бизнеса. Укрупненно это блоки поставки машин, запасных частей и сервисное обслуживание. Внутри каждого блока – отдельные процессы. Например, поставка включает в себя сбор заказов от дилеров, поправку на глубину и ассортимент центрального склада, заказ у завода-изготовителя, логистику – международную и внутри страны до дилеров и собственно отгрузку дилерам. В процессах еще подпроцессы: например, обработка претензий по качеству, таких как скол на лобовом стекле во время перегона машины или нарушение упаковки запчастей, и так далее. Также практически в каждом процессе присутствуют контроль взаиморасчетов и формальный документооборот.

Роль команды, если мы говорим об участниках с нашей стороны, крайне важна. Как я уже говорил, мы достаточно четко представляем, что нам нужно, и именно это и создаем. Вот здесь основные причины, по которым мы выбрали Comindware, – это высокая скорость и относительная простота разработки, в том числе хранение схем процессов в самой системе в виде исполняемых диаграмм. Благодаря этим особенностям сотрудники нашей компании, задействованные в разработке иногда буквально в режиме реального времени, видят реализацию своих пожеланий к интерфейсам и логике работы. Это не только положительно сказывается на общей удовлетворенности от проделанной работы, но и исключает пустую трату времени на восстановление в памяти деталей задач.

-2

Ваш китайский партнер заинтересован в автоматизации процессов?

Автоматизация у наших китайских коллег на достаточно высоком уровне. И они очень заинтересованы в скорейшей оцифровке и нашего рынка. ...

Подробнее на it-world.ru