В 2022 году одним из самых обсуждаемых стал фильм "Вышка" Скота Манна. Режиссёр продолжил популярную тему выживания человека в различных условиях, которую начинали такие фильмы как "127 часов", "Замерзшие", "Открытое море", "Погребенный заживо" и т.д. Что нового принёс этот фильм и получился ли он достойным представителем жанра "экстремальное выживание"? А главное - реально ли вообще то, что происходит на экране?
Итак, пара друзей из парня и двух девушек занимаются экстремальным альпинизмом, следуя принципу "слабоумие и отвага ", и совершают восхождение на огромный утёс. Фильм позиционирует их как опытных скалолазов, но либо опыт перерос в полное безразличие к риску, либо герои должны были распрощаться с жизнями уже давно с такой плохой подготовкой. Серьёзно, они без особой страховки лезут на такую высоту, при этом находя время ещё поболтать о жизни и попрыгать между скалами.
Естественно, удача рано или поздно заканчивается, и вот парень уже летит вниз. Одна из девушек оказывается его женой, которая первые минут 10 будет страдать из-за любимого. Хотя в чем она себя винит, если её парень сам нарушил всевозможные техники безопасности и очевидно не особо дорожил жизнью с таким подходом. Из саморазрушительной депрессии Бекки пытается вытащить её отец. По мне, отец тут самый адекватный персонаж, потому что действительно желает добра дочери и хочет наставить на правильный путь.
Девушка же в это время пьёт в баре и рассматривает грустные фотки с мужем, пока отец пытается поговорить и успокоить. Все его попытки объяснять, что она должна просто жить дальше воспринимаются в штыки. Отец - главный громоотвод в жизни, ибо подруга изменщица и парень безумец гораздо более уважаемые люди в её глазах. Нет, она, конечно же, осознает, кто единственный любящий её человек ближе к концу, когда уже слишком поздно.
Ладно, самое время отправлять в приключения. По мнению Хантер, лучшей подруги Беки, восхождение на заброшенную вышку в центре пустыни - лучший способ справиться с горем и выйти из депрессии. Лезть на одно из самых высоких сооружений в США с подругой, которая уже несколько месяцев не занималась этим, при этом на взяв подходящего снаряжения, еды, воды и даже не предупредив никого - очень смело. Зато Хантер успела одеть подходящий бюстгальтер.
Но для начала возникает вопрос: почему такой объект находится без охраны, если не считать маленького заборчика. Судя по фильму, около этой вышки любой может делать что ему захочется: вот 2 парней жарят шашлык, вот 2 девушки решили залезть на вышку, а все вокруг плевать. Я посмотрел в интернете, оказывается, вышка В-67 из фильма имеет реальный прототип: телевышка KXTV/KOVR в Калифорнии. Ее высота 624,5 метра, и она занимает 7 место среди самых высоких сооружений, построенных человеком. Вышка является действующей, а из-за повышенной притягательности экстремалов она охраняется, т.е. залезть на неё так спокойно можно лишь в кино.
Последние капли сомнений в разуме главных героинь исчезают в момент, когда они залезают на вершину вышки и начинают, держась одной рукой, делать крутые фото для подписчиков. Во-первых, силе этих девушек позавидовали бы многие герои Marvel, а, во-вторых, как, по мнению Хантер, это должно помочь подруге победить страх? На протяжении дальнейшей истории мне оставалось только считать, сколько раз они должны были погибнуть.
1 смерть: Падение лестницы. Как Бекки удалось удержаться в полёте на лестнице? Как Хантер смогла одной рукой удержать верёвку с подругой, которая должна была при такой скорости просто обжечь ей кожу. Да и просто ухватиться за антенну рукой, чтоб удержать падающее тело? Что касается Бекки, то её шея должна была переломиться от такой резкой остановки в воздухе. (Гвен Стейси из Человека-Паука 2 не даст соврать).
2 смерть: Потеря крови. После того как девушки посмеялись над тем, что приговорены к смерти под палящем солнцем, Бекки замечает кусок железа в своей ноге. Как ей удаётся продержаться столько дней при потере крови? А в дальнейшем вовсе лезть по столбу, чтоб зарядить дрон. Причём, не просто лезть, а просидеть там несколько часов до его полной зарядки при жуткой боли в ноге?
3 смерть: Сильные руки. Как Хантер удерживает себя на такой высоте, чтоб проверить сеть телефона одной рукой? У неё явно какая-то сверхъестественная сила.
Чем нужно заниматься, когда вы безнадёжно застряли на огромной вышке? Ну, во-первых, пофилософствовать о жизни. Мысль Хантер, что нужно ловить момент из-за скоротечности жизни, - полный абсурд. Ловить каждую минуту жизни - не значит творить безумные вещи на грани смерти, рискуя жизнью. Во-вторых, нужно начать выяснить отношения из парня, которой по очереди встречался с ними обеими. Когда стоит, наоборот, всячески друг друга поддерживать, дамы обсуждают того самого героя из начала фильма.
Самый реальный момент фильма, когда девушки привлекают внимание сидящих снизу сооружения мужчин в надежде на помощь, однако те просто воруют их машину и уходят. Это самая глубокая идея фильма: в современном мире при сложной ситуации другие люди не будут помогать просто так, а скорее даже добьют.
4 смерть: Спуск за едой. Как Хантер держится на одной руке за верёвку. Как она совершает такие прыжки в воздухе, будто профессиональный акробат в цирке. Как этому старому вентилятору (Или что это) выдерживает её вес и прыжок на него. Ну а финальный прыжок на огромной высоте в попытке зацепить верёвку из трейлера идеален. Даже сам фильм позже объяснит, что это невозможно технически.
5 смерть: Бекки на шесте. Как Бекки держится на шесте при нападении грифа, если элемент неожиданной атаки должен был привести к потере равновесия? Как она вообще залезла на этот шест, ибо одной моральной поддержки подруги для такого мало. Да даже если такое и возможно, то как она сидит там почти час зарядки дрона? Пока она сидела там у нее должна была ныть нога от боли или вовсе затечь из-за неудобной позы.
Дальше будет нежданный поворот фильма: весьма неплохой. Однако после него Бекки должна была словить дизмораль как в начале фильма, а не найти дополнительную мотивацию пережить грозу. Тут Бекки наконец вспоминала отца. Ой, как трогательно, вот только она в начале послала его подальше и сбрасывала его звонки всю дорогу. Правильно говорят, что близких вспоминают только в самые трудные периоды жизни.
6 смерть: Битва с птичкой. Ладно, допустим ей удалось победить того грифа в рукопашном бою, но есть сырое мясо падальщика. Боюсь, после этого есть неплохие шансы подцепить кишечную инфекцию или что хуже.
7 смерть: Тот же вентилятор. Опять это сооружение выдерживает уже целых два человека и рюкзак с телефоном. Воистину крепкий вентилятор.
Все кончается хорошо! Девушку спасли, она налаживает отношения с папой и уходит с ним за кадр в обнимку. Стоп, а она не будет убиваться из-за смерти лучшей подруги, как было в начале фильма из-за парня, который и толкнул их на это приключение? Нет, ну ладно, тогда титры.
P.c. Фильм скорее не понравился. В плане операторской работы тут нет никаких вопросов, но все эти поступки девушек и их поведение вызывают чересчур много недоумения. Согласитесь, очень сложно переживать за героев, которые сами себя обрекают на мучительную смерть, а спасает их лишь магия кино. В конце опять повторяется странная мысль: жизнь коротка, поэтому надо заниматься тем, что нравится, ощущая ее полноту? Но ведь фильм показывает обратное: слепые попытки жить на всю приводит к печальным последствиям.
А вам понравился фильм? Насколько он реален?